Форум Школы Даля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Школы Даля » Философия » Мировоззрение


Мировоззрение

Сообщений 61 страница 90 из 205

61

Здравствуйте, дорогие форумчане. В суете жизни у нас не всегда получается акцентировать внимание на важном, существенном. Обыденность бытия заставляет бороться за существование, выживание, за элементарные удобства жизни. И это понятно.
Но появляются учителя, которые ПРЕДЛАГАЮТ взглянуть на нашу жизнь совершенно по новому, с другой точки, под другим углом зрения. И казалось бы привычные рассуждения, что правильно, а что вызывающе начинают претерпевать изменения. Многое становится не столь очевидным. Появляется страх, что Я ошибался, что нужно что-то менять во взглядах. Инертность всем знакома.
Предлагаю Вашему вниманию рассуждения на основополагающие вопросы бытия учителя ОШО. Думаю, что лаконично и доходчиво высказанные мысли не оставят никого равнодушным, заставят еще раз задуматься: кто мы, что в жизни главное, что действительно необходимое, а что мы прихватили и несем с собой по привычке, потому, что так делают все.
Полный текст вы всегда сможете найти, купив книгу в магазине, Интернете.  Я постарался взять самое «громкое»,  самое «необычное», как мне показалось, самую суть.
Буду рад вашим рассуждениям, мыслям, отзывам.

С Уважением Валерий.

Ошо.
Свобода. Храбрость быть собой.
Фрагменты, выдержки. Незначительная редакция.

Часть 1

Свобода – это трехмерное явление.
Первое её измерение – физическое. Рабство существовало во всем мире. Рабам не предоставлялось человеческих прав. Они не считались в полной мере людьми. И с некоторыми людьми все еще не обращаются как с людьми. Во всем мире женщины не считаются равными мужчинам. Женщина не так свободна, как мужчина. В Китае много веков муж имел право убить жену безнаказанно, потому что жена была его собственностью. Таким образом, есть физическое рабство. И есть физическая свобода – ваше тело не заковано в цепи, не относится к низшей категории, и в том, что касается тела, существует равенство. Но даже сегодня такая свобода существует не везде. Рабства становится меньше и меньше, но оно не исчезло полностью. Свобода означает, что нет никакого разделения между черными и белыми, мужчиной и женщиной. Никто не чист, никто не грязен: все тела – одни и те же. Это – само основание свободы.
Второе измерение – психологическая свобода. Очень немногие индивидуальности в мире психологически свободны .. потому что если ты – мусульманин, ты не свободен психологически; если ты христианин, ты не свободен психологически. Весь наш образ воспитания детей направлен на то, чтобы сделать их рабами. Мы не даем детям ни малейшего шанса думать самим, искать свое собственное видение. Мы насильно отливаем в их умы заготовленные формы. Психологическая свобода будет возможна, когда детям будет позволено расти, когда детям станут помогать расти к большему сознанию, к большей бдительности. Им будут напоминать: «Ваша собственная истина, ваша собственная находка освободит вас; ничто другое этого для вас не сделает». Если ребенка оставить открытым, восприимчивым, бдительным и поощерять к поиску, у него будет психологическая свобода. А с психологической свободой приходит огромная ответственность. И он будет вам благодарен. Весь мир живет в психологическом рабстве.
Третье измерение свободы – свобода предельная, состоящая в знании того, что вы не тело, в знании того, что вы не ум, в знании того, что вы лишь чистое сознание. Такое знание приходит путем медитации. Это – духовная свобода.

И не путайте свободу с независимостью. Независимость – НЕ зависеть от чего-то, от кого-то. Свобода от чего-то – не истинная свобода. Свобода делать то, что хотите делать, - тоже не та свобода. Человек должен быть собой.
В свободе вы просто есть – в полном молчании, безмятежности, красоте, блаженстве.
Любовь – это цветение вашей свободы.
Сострадание –еще одно цветение вашей свободы.

Свобода и общество.

Во всем существовании лишь человек нуждается в правилах. Никакое другое животное не нуждается в правилах.
Во-первых: в правилах есть нечто искусственное.  Человек перестал быть животным, но еще не стал человеческим существом; он остается в предверии. Человек нуждается в правилах, законах, правительствах, судах, армиях, силах полиции потому, что он потерял естественное поведение животного, но еще не достиг нового естественного статуса. Он в промежутке, в хаосе. Чтобы контролировать хаос, нужны законы. Проблема еще и в том, что силы, вовлеченные в то, чтобы контролировать человека (религии, государства и пр.) получили власть. Им нужно было дать власть, чтобы они смогли бы контролировать людей? И таким образом мы оказались в добровольном рабстве. И когда наши учреждения получили власть, развитие человечества не входит в их интересы.
Если эволюционирует индивидуальность, общество рассеивается. Общество существует лишь потому, что индивидуальности не позволено эволюционировать. Если вы способны расти, способны стать индивидуальностью, бдительной, осознанной и сознательной, во всех этих силах не будет надобности. Люди силовых структур потеряют престиж, власть, положение лидера, священника, папы – все это будет отнято.
Бороться с ними нельзя – вы будете уничтожены. Единственный выход из этого хаоса – безмолвно начать расти в собственном сознании, и этому не может помешать никакая сила. Никто не может знать, что происходит внутри вас. Измените свое внутреннее существо, и в то мгновенье, как вы сами изменены, полностью трансформированы, вы увидите, что свободны, что вы больше не рабы. Вы были рабом из-за того, что находились в хаосе.
Свобода не означает хаос. Свобода приносит больше ответственности, столько ответственности, что никому больше не надо вмешиваться в вашу жизнь. Вас можно предоставить самому себе.
Рост – это нечто подобное тому, как растет ребенок в чреве матери. Мать только должна быть осторожна. В вас должен родиться новый человек. Вы должны стать чревом для нового человеческого существа. Никто об этом не знает. И лучше всего будет, если никто об этом не узнает. Вы продолжаете делать свою обычную работу, жить в обычном мире, быть простыми и обычными – не становясь революционерами, реакционерами, скинхедами. Если индивидуальность будет расти, роль общества уменьшится.
Пока забудьте все об обществе, не боритесь с ним. Не имейте ничего общего с обществом. Пусть общество продолжается как есть. Если оно хочет жить, ему придется изменить форму, структуру. Если оно хочет умереть, пусть умирает. От этого не будет никакого вреда. Не будьте революционерами. Будьте безмолвными, почти подпольными преобразователями и делайте все так тихо и мирно, чтобы преобразование могло случиться.
Индивидуальность может существовать, если общество умирает. Эти две вещи сосуществовать не могут. Общество авторитарно. Церковь авторитарна, система образования авторитарна. Все они говорят: «Всё, что мы говорим, правильно и не подлежит сомнению. Вы просто должны этому следовать.» Семья, общество, нация – это одна и та же идея, становящаяся больше и больше.

Все наши учреждения, религии авторитарны. Не отвечая «почему» они говорят: делайте так, потому что так написано».
Авторитет – это совершенно другое. Авторитаризм связан с обществом. Авторитет – нечто исходящее из индивидуальной реализации. Важно не то, что вы решили в пользу того или иного мнения. Важно то, что бы вы решали САМИ. Ваше решение может быть против моего мнения, неважно – но решение должно приходить из вашего собственного существа. И если решение не происходит от вас самих, значит вы делаете меня авторитарным, Пусть вы придете к неверному заключению, это не существенно. Человек должен падать много раз, чтобы снова подниматься. Так устроена жизнь. Человек должен совершать ошибки и на них учиться, чтобы превратить любую скалу, преграждающую ему дорогу, в опорный камень. Каждая индивидуальность способна переживать опыт сама по себе; тогда у обладающего индивидуальностью человека есть авторитет, и он может сказать: я это видел, этим наслаждался. Я это танцевал. Авторитет принадлежит вам. Авторитаризм принадлежит кому-то, поэтому он создает рабство, не свободу.
Человек создал общество, потому что человек спит, потому что человек находится в хаосе, потому что человек не способен обладать свободой, не превращая ее в распущенность. Человек не способен обладать свободой и не злоупотреблять ею. И потому общество – искусственно созданное и необходимое творение человека. Человек должен изменить условия, и тогда общество может быть рассеяно.
Если мы сможем изменить многих людей, то сможем создать новый мир.

Идея судьбы.

Вы можете получить свободу. Но цена ее – ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ во всей ее тотальности. Оставаться рабом – это тоже ваша ответственность. Вы это выбрали, это не было вам навязано.
Когда двое независимых, свободных людей, принявших ответственность на собственные плечи встречаются, в этом есть безмерная красота. Никто не становится бременем для другого. Никто ничего не перекладывает на другого Вы отбросили саму идею о том, чтобы что-то с себя перекладывать на другого. Вы можете быть вместе, но ваше одиночество остается незатронутым, чистым, кристально-прозрачным, девственным. Вы никогда не вторгаетесь на территорию друг друга. Вы можете наслаждаться друг другом, потому что вы отдельны.
Только собственный опыт может удовлетворить, может осуществить собственные поиски, может дать каждому доверие к существованию.
Я не хочу быть верующим. Я хочу знать. Я не хочу быть знающим; я хочу быть настолько невинным, чтобы существование открыло мне свои тайны.  Свобода означает безмерную ответственность. Дело в том, чтобы рискнуть. (Тагор Рабиндранат)

Часть 2 (следует)

Отредактировано Валерий (29 мая, 2008г. 21:38:59)

+2

62

Ошо.
Свобода. Храбрость быть собой.
Фрагменты. Незначительная редакция

Часть 2
Пути к свободе
Личинка, гусеница, Бабочка (или верблюд, лев, ребенок)

Человек рождается незаконченным. Он рождается процессом. Он не может отдыхать, он должен продвигаться вперед, всегда продвигаться вперед. Человек должен искать, исследовать и открывать; он должен становиться. Человек может существовать только в движении.
Эволюция неотъемлемо свойственна природе человека, эволюция – сама его душа. И те, кто принимает себя как данность, остаются неосуществленными; те, кто думает, что они родились законченными, остаются неразвитыми.

Истина реализуется в трех стадиях: усвоение, независимость и творчество.
Ассимиляция, усвоение – это функция личинки. Она просто усваивает пищу, готовится стать гусеницей. Когда усвоение закончено, работа сделана.
Начинается вторая стадия: независимость. Личинка отброшена. Теперь незачем оставаться на одном месте. Пришло время исследовать, пришло время для приключения. Настоящая жизнь начинается с движением, независимостью. Гусеница разорвала цепи и начинает двигаться. Личинка остается в замороженном состоянии. Гусеница – это движение, она подобна реке.
Третья стадия – творчество. Независимость сама по себе не много значит. Просто будучи независимыми, вы не придете к осуществлённости.

ПОМНИТЕ: у свободы есть два аспекта: первый – свобода ОТ; второй – свобода ДЛЯ.
Многие люди достигают только первого рода свободы, свободы ОТ: - родителей, церкви, от организации.. Но для чего? Это очень негативная свобода.
Нужно узнать позитивный – свободу создавать, свободу быть, свободу выражать, свободу петь свою песню, танцевать свой танец.
Третье состояние свободы: творчество. В творчестве гусеница становится крылатым явлением, узнает вкус меда, исследует, совершает открытия, становится первопроходцем, создает. Поэтому бабочка так красива. Только творческие люди красивы, потому что знают великолепие жизни. У них есть глаза, чтобы видеть. У них есть уши, чтобы слышать и сердца, чтобы чувствовать. Они живы в полной мере, они живут по максимуму. Они зажигают свой факел с обоих концов. Они живут в интенсивности, они живут в тотальности.
Впитывайте как можно больше. Не ограничивайтесь традициями собственного народа. Впитывайте все прошлое, всех народов всей Земли; будьте гражданами планеты Земля. Не стоит оставаться ограниченными христианством, исламом или индуизмом. Вбирайте всё! Коран – ваш, Библия –ваша, как и Талмуд, и Веды, и Дао-де-Дзин, все они ваши. Усваивайте все, и чем более вы впитаете, тем выше будет вершина, на которой вы можете стоять и с которой можете смотреть, и вашими станут дальние страны и дальние виды.
Это состояние Ницше называет стадией верблюда, но не застывайте в ней. Человек должен двигаться. Верблюд остается личинкой, верблюд накапливает. Но если вы застынете в этом состоянии и навсегда останетесь верблюдом, то не узнаете красот и благословений жизни. Верблюд может накапливать прошлое, но не умеет им пользоваться.
В ходе развития личности наступает время, когда верблюд должен стать львом. Лев приходит к тому, чтобы разорвать на части гигантское чудовище, которое называется «тебе возбраняется». Лев в человеке рычит и восстает против всякой власти над собой. Лев – это реакция, бунт против верблюда. Человек начинает осознавать свой самый главный долг перед лицом собственного творчества, собственного глубочайшего скрытого потенциала. Некоторые остаются застывшими в стадии льва: они продолжают и продолжают рычать и изнуряют себя этим рычанием. Стать львом хорошо, но человеку предстоит совершить еще один прыжок – и этот прыжок состоит в том, чтобы стать ребенком.
Каждый из Вас был ребенком. Но это первое детство – ложное детство. Оно как молочные зубы; они только выглядят как зубы, но ими нельзя пользоваться всю жизнь. Им предстоит выпасть.
Второе детство – настоящее. Это второе детство названо стадией ребенка, или стадией мудреца – что значит одно и то же. Человек, который против прошлого несвободен по-настоящему. У него все еще есть какие-то жалобы, недовольства, какие-то раны. Верблюд все еще витает вокруг него, и тень верблюда все еще за ним следует. Лев есть, но он все еще так или иначе боится верблюда, опасается, что он может вернуться. Когда боязнь возвращения верблюда полностью исчезает, рычание льва прекращается. Тогда рождается ребенок. Но: почти девяносто девять процентов человечества остается верблюдами. И именно потому в мире столько несчастья и нет радости. И вы можете продолжать искать радость во вне, но не найдете, потому что радость дается не оттуда, не снаружи. Пока вы не станете ребенком – и не будет достигнута треть стадия – пока вы не станьте бабочкой, то не сможете узнать радость. Радость это не что-то даваемое снаружи. Это видение, которое рождается у вас внутри. Она возможна только в  третьей стадии.
Первая стадия – страдание. Третья стадия – стадия блаженства. И между ними – стадия льва, которая иногда несчастна, иногда приятна, иногда болезненна, иногда радостна.
Не испытывайте гнева на родителей, на учителей, или на общество. Потому что они должны были создать в вас определенного рода послушание – потому что только в послушании вы способны к усвоению опыта.
Первую стадию вам дает общество: именно поэтому верблюдов миллионы, а львов мало. Общество оставляет вас в покое, когда вы становитесь совершенным верблюдом. Ничего больше, чем это, общество не может. Именно в этой точке окачивается работа общества – школы, колледжа, университета. Оно оставляет вас безупречным верблюдом, дипломированным верблюдом.
Львом вы должны стать сами. Если не решите стать львом, то никогда им не станете. На этот риск должна пойти индивидуальность. Это так же и очень опасно, потому что став львом вы приведете в раздражение окружающих вас верблюдов. А верблюды – это животные, любящие спокойствие. Они всегда готовы пойти на компромисс. Они не хотят, чтобы их беспокоили. Они не хотят, чтобы в мире случалось ничего нового, потому что все новое беспокоит. Львы никем не приветствуются. Общество создает для львов все возможные трудности. Верблюды боятся таких людей. Они создают в верблюдах желание стать львами – и в этом настоящая проблема.
Состояние льва характеризуется такими свойствами, как: независимость, способность сказать «нет», непослушание, бунт против другого, против власти, против догмы, против церкви, против политической власти, против государства. Лев против всего! Его ум полон великих мечтаний и утопий. В глазах верблюдов он выглядит сумашедшим, потому что верблюды живут в прошлом, а лев начинает жить в будущем. Льва характеризует не верование, его характеризует сомнение. Верблюд не эгоистичен; лев очень эгоистичен. Верблюд ничего не знает об Эго, лев знает только Эго.
Каждую индивидуальность нужно научить Эго прежде, чем она сможет его отбросить. Каждая индивидуальность должна прийти к очень кристализированному Эго; только тогда отбрасывание его может чем-то помочь, никак по-другому.
Первая стадия, стадия верблюда – бессознательна.
Вторая стадия, стадия льва, подсознательна – НЕмного выше бессознательной. Но помните: эта перемена – от верблюда ко льву – не так велика, как перемена ото льва к ребенку (от гусеницы к бабочке). Эта перемена – своего рода переворот. Верблюд позитивен, лев негативен. Ваша верблюжья жизнь – подарок общества. Ваша львиная жизнь будет подарком, который вы сделаете себе сами. Вы не сможете его сделать, если только не любите себя. Снова и снова говоря «да» и отвергая «нет», вы продолжаете накапливать «нет». И приходит день, когда говорить «да» надоедает, просто для разнообразия человеку хочется сказать «нет». Человеку надоедает позитивное, его вкус становится обыденным; ради сущего разнообразия ему хочется испытать вкус «нет».
Большинство застывает в стадии верблюда, меньшинство застывает в стадии льва.
Третья стадия называется «ребенком» (бабочка).
И еще раз:
Первая стадия дается обществом.
Вторую стадию индивидуальность дает себе сама.
Третья возможна, только если гусеница подходит близко к бабочке. Иначе она невозможна. Как гусеница может даже подумать о том, что она сама по себе может летать, быть крылатой? Это невозможно! Это немыслимо! Это покажется абсурдным, нелогичным. Гусеница может двигаться, но летать – это просто абсурд.
От верблюда до льва – это эволюция.
Ото льва до ребенка – это революция. На этой стадии нужен МАСТЕР. Общество может вас сделать верблюдом, вы сами можете сделать себя львом, но вам понадобится Мастер, один из Будд, Христов, Руми – вам понадобится бабочка, у которой есть крылья. Только с крылатым существом вы сможете начать мечтать о крыльях. Если вы приблизитесь к ним с симпатией и любовью, то сможете получить некоторые проблески их внутреннего неба. И, однажды увидев это внутреннее небо, вы начнете о нем мечтать. У вас возникнет огромная жажда: как стать крылатым существом?
Третья стадия приходит при помощи Мастера. «Ребенок» означает творчество, взаимозависимость. Рождается чувство целого: нет ни «я», ни «ты», ни фиксации на «да», или «нет». Нет непреодолимой привычки всегда говорить «да» или «нет». Больше текучести, больше спонтанности; нет не послушания – есть спонтанность. Рождается ответственность.
Верблюд живет в прошлом. Лев живет в будущем, ребенок живет в НАСТОЯЩЕМ, здесь и сейчас. Верблюд предличностен, лев личностен, ребенок постличностен. Ребенок просто есть.. невыразимый, неопределимый, тайна, чудо. У верблюда есть память, у льва есть знание, у ребенка есть мудрость. Верблюд – христианин, индуист или мусульманин. Лев – атеист. Ребенок же просто религиозен: простая религиозность – качество любви и невинности.

Часть 3
От любви к настоящему бытию

0

63

Что такое серьезность?
Порою люди к чему-то относятся чрезмерно серьезно, считают, что должно быть так и только так и ни как иначе. Появляется некая привязка и зависимость. Поменять отношение становиться очень трудно. Почему человек склонен думать, что должно быть именно так? Почему он не допускает изменений, гибкости? Почему он не может относиться мене серьезно, а вернее спокойно? Давным – давно было сказано: «Ничто ни вечно под луной», а люди упорно продолжают держаться в рамках. Человек не в силах посмотреть на вещи иначе и порой только через испытания человек меняет свое отношение, да и то не всегда. Получается, что человеку удобны и приятны эти рамки, ему не надо самому что-то думать, делать, идти куда то…иметь серьезное отношение к чему – либо выгодно. У человека есть к чему-то серьезное отношение и есть представление об этом предмете (должно быть так) и когда человек замечает несоответствие – появляется разочарование и много вопросов, хорошо если к себе…

+1

64

Мне кажется, серьёзность - это синоним ответственности. А ответственность - это уже где-то рядом с осознанностью.:)
Может, ты имеешь в виду шаблоны, о которых Вэн Рей говорил в теме "Удовольствия..." ?

0

65

Во всем нужна мера, главное не пересолить, что в ответственности к окружающим, что в серьезности восприятия.
А СВЕТА описала истинную проблему наших страданий :)

0

66

Я говорю про серьезность как отношение, как восприятие, а не как качество.
Например:
Серьезное отношение к учебе – появляется синдром отличника.
Серьезное отношение к человеку (в том плане, что ты ждешь от человека чего-то конкретного и ничего другого) – человек может повести себя несколько иначе.
Серьезное отношение к какому – либо делу. Любой ценой, не важно, что вся стена в крови.

Осознонность…так может чем больше осознонности, тем меньше серьезности?
В серьезности проявляется некая однобокость, узковидение.

0

67

а не надо ждать от человека ничего...принимать все как есть

Серьезное отношение к человеку (в том плане, что ты ждешь от человека чего-то конкретного и ничего другого) – человек может повести себя

все и неприятности и негатив как раз и случаются от того что ты ждешь одного, а получаешь совсем другое не учитывая желания и установки другого человека.

0

68

СВЕТА, да и я об том же ))
мера нужна везде )

0

69

ili:)

0

70

А где она, эта мера?

0

71

в сердце

0

72

Галина написал(а):

Мне кажется, серьёзность - это синоним ответственности.

Кто-то из классиков сказал, что самые невероятные глупости совершались именно с серьезным видом.
А от глупости до ответственности , извините, дисстанция очень большая.  :D

0

73

Дословно фраза звучит так:
«Умное лицо – еще не признак ума. Все глупости делаются именно с этим выражением на лице. Улыбайтесь господа». Мюнхаузен.

0

74

Когда покончишь со старой жизнью,
Хорошенько похорони ее,
Иначе будешь вечно тащиться
С трупом прежнего "я" за спиной.

Похорони его надежно и не забудь оплакать.
Не забудь уладить все, что он не успел:
Прости тех, кто обидел тебя,
И попроси прощения у обиженных.
Верни украденные тобой души
И забери то, что украли у тебя.
А потом уходи и не оглядывайся.

Другие выроют твой труп -
Не только враги и брошенные любимые,
Но даже лучшие друзья.
Они извлекут этот мешок с костями
И взвалят тебе на плечи,
Пытаясь доказать, что ты ничуть не изменился.
Тебя прижмет к земле, потянет назад.
Тебе нужно проснуться еще раз,
Пережить второе погребение.

Грабители могил будут приходить за тобой
Снова и снова,
Чтобы цепями приковать тебя к мертвому "я".

Так будет, пока ты не изменишься настолько,
Что тебя смогут увидеть лишь те,
Кто начал видеть иначе.
Ты исчезнешь в залитых солнцем пространствах,
И те, кто продолжают цепляться
За призрак мертвого "тебя",
Не смогут найти тебя там.

автор - Роберт Мосс

0

75

Иногда я бываю страшная зануда :)

0

76

СВЕТА написал(а):

«Умное лицо – еще не признак ума. Все глупости делаются именно с этим выражением на лице. Улыбайтесь господа». Мюнхаузен

СВЕТА написал(а):

Иногда я бываю страшная зануда

А может занудство - синоним настойчивости?  :crazy:

0

77

Читая, заметил,
Что была подана тема..
Подумать над выдержками из Ошо Раджниша,
Подготовленными
Валерием..
Но бесцеремонность СВЕТы не дала развиться
Теме..
Не высказав не единой мысли - перебила инициативу.
Но и не только в СВЕТе дело..
Читать, наверное, неудобно объемный текст.
Как показала тема открытая Лорой
Подумать над..
Мы
В состоянии над короткими цитатами :)
Я и про себя говорю..
не подумайте чего-то  :jumping:

Может еще раз попробуем?
Эта тема интересная.

Валерий написал(а):

Свобода – это трехмерное явление.
Первое её измерение – физическое. Рабство существовало во всем мире. Рабам не предоставлялось человеческих прав. Они не считались в полной мере людьми. И с некоторыми людьми все еще не обращаются как с людьми. Во всем мире женщины не считаются равными мужчинам. Женщина не так свободна, как мужчина. В Китае много веков муж имел право убить жену безнаказанно, потому что жена была его собственностью. Таким образом, есть физическое рабство. И есть физическая свобода – ваше тело не заковано в цепи, не относится к низшей категории, и в том, что касается тела, существует равенство. Но даже сегодня такая свобода существует не везде. Рабства становится меньше и меньше, но оно не исчезло полностью. Свобода означает, что нет никакого разделения между черными и белыми, мужчиной и женщиной. Никто не чист, никто не грязен: все тела – одни и те же. Это – само основание свободы.

Ммм..
Согласны?
Я, лично, с этой мерностью, вполне согласен.
А вы?

0

78

Твой_Друг написал(а):

Но бесцеремонность СВЕТы не дала развитьсяТеме..Не высказав не единой мысли - перебила инициативу.

Да, мой друг, вы совершенно правы, я бесцеремонно прервала размышления Валеры, долго сомневалась, стоит ли разрушать молчание на форуме, и вот через 2,5 месяца всё ж решилась написать о том, что мне интересно...

Отредактировано СВЕТА (25 ноября, 2008г. 22:14:48)

0

79

Выдержка из лекции:"Для того,чтобы пользоваться свободой,необходимо быть высокообразованным человеком,сознательным,нравственным,гуманным." Добавить к этому,что-либо трудно...Тем более сравнение свободы женщин и мужчин в цивилизованном обществе уже не актуально.

Отредактировано Irida (25 ноября, 2008г. 22:13:22)

+1

80

СВЕТА написал(а):

Да, мой друг, вы совершенно правы, я бесцеремонно прервала размышления

Светочка, вы, я смотрю
Знакомы с психологической амортизацией?
Что это: начитанность?
Или врожденная женская интуиция?  :glasses:

СВЕТА написал(а):

молчание на форуме, и вот через 2,5 месяца

Ой, точно..  :flirt:
Тем не менее:

Твой_Друг написал(а):

Не высказав не единой мысли

:rolleyes:

Irida написал(а):

Выдержка из лекции:

Полагаю, что выдержки можно выносить для обсуждения...
Но не в качестве мнения..
имхо

Irida написал(а):

в цивилизованном обществе уже не актуально.

Ммм..
Почему?

Отредактировано Твой_Друг (25 ноября, 2008г. 22:25:20)

+1

81

Irida написал(а):

Тем более сравнение свободы женщин и мужчин в цивилизованном обществе уже не актуально.

Нет.. Отголоски есть :) Но формальные..внешние..что ли.

Твой_Друг написал(а):

Свобода означает, что нет никакого разделения между черными и белыми, мужчиной и женщиной.

То есть даже на уровне этой выдержки.. можно понять, что не свобода - это ограничение восприятия.
И потому

Irida написал(а):

чтобы пользоваться свободой,необходимо быть высокообразованным

Иметь нужно широкие взгляды.

Отредактировано Лора (25 ноября, 2008г. 22:48:51)

0

82

Твой_Друг написал(а):

Что это: начитанность?

Михаил Литвак. Извините, что вмешалась. Нам кураторы рекомендовали, может и Света читала...

0

83

Ervi

Да, я знаю..
Михаил Литвак  серию книг
Выпустил на эту тему.
Серия практической психологии.

Ervi написал(а):

Нам кураторы рекомендовали

С рекомендацией на 100 % согласен.
Полезная инфо. :)

0

84

Лора написал(а):

Иметь нужно широкие взгляды.

Ой, как нужно.. 
Точно!
Иначе все мировоззрение будет
Ограничено границами
Замочной скважины  :rolleyes:
А вместе с ним и свобода.

0

85

Твой_Друг написал(а):

Иначе все мировоззрение будет
Ограничено границами
Замочной скважины  :rolleyes:
А вместе с ним и свобода.

Добавлю к своим словам, что
Если узкие взгляды, то и опыт
На мой взгляд, будет однобокий..
И, наверное, кучу воплощений придется пройти..
По поговорке:
"Не в этой жизни, так в следующей!" 

:glasses:

0

86

В период, надеюсь, временного затишья с публикацией лекций от наших кураторов на форуме с Вашего разрешения продолжу «публиковать» краткие фрагменты из книг Ошо. Данная подборка, надеюсь, не только позволит задуматься, но и проанализировать прожитое на сегодня и, может на что-то обратить особое внимание, как на «недоработанное».
С Уважением. Валерий.

Фрагменты из книги: Ошо. Зрелость. Ответственность быть самим собой.
М.; АСТ, 2008.

Зрелость и старение.

Есть великая разница между зрелостью и старением, безграничная разница, но люди всегда их путают. Люди думают, что состариться – значит стать зрелым – старение относится к телу. Каждый становится старше, каждый стареет, но не каждый становится зрелым. Зрелость – это внутренний рост…
…Зрелость – это нечто, что ты привносишь в свою жизнь, - и она исходит из осознанности. Когда человек стареет с полной осознанностью, он становится зрелым. Старение плюс осознанность, переживание опыта плюс осознанность есть зрелость…

… Есть два способа жить: жить в глубоком сне – тогда ты стареешь, в каждое мгновенье умираешь, вот и всё… Но если ты вносишь в свои опыты осознанность – что бы ты не делал, что бы ни случилось, ты бдителен, наблюдателен, внимателен; ты смакуешь этот опыт со всех возможных сторон, пытаешься проникнуть в самую глубину того, что и тотально – тогда это не просто поверхностное явление. Глубоко внутри тебя что-то изменилось вместе с этим… Если этот опыт ошибочен, ты никогда не совершишь этой ошибки снова.
Зрелый человек никогда не совершает снова ту же самую ошибку. Но просто старый человек продолжает совершать раз за разом одни и те же ошибки. Он живет, словно двигаясь по кругу, и никогда ничему не учится. Ты в гневе сегодня был, был в гневе вчера и позавчера и будешь в гневе завтра и послезавтра. Снова и снова ты злишься, снова и снова раскаиваешься, снова и снова принимаешь глубокое решение, что не сделаешь это снова. Но это решение ничего не меняет – как только тебя беспокоят, тебя охватывает ярость, ты одержим; совершенна та же ошибка. Ты стареешь.

Если ты проживаешь опыт гнева тотально, никогда снова ты не будешь гневен. Одного опыта будет достаточно, чтобы научиться тому, что это неразумно, абсурдно, просто глупо – дело не в том, что это грех; это просто глупо. Ты причиняешь вред себе и другим, и ради чего? Игра не стоит свеч. Тогда ты становишься зрелым. Завтра ситуация повториться, но гнев не повториться. И человек, достигший зрелости, не решил, что больше не будет злиться, нет, - это признак человека, который не становится зрелым. Человек зрелости никогда не решает на будущее: о нем позаботится сама зрелость. Ты живешь сегодня – сама эта жизнь определит, каким ты будешь завтра…

(Далее: Семилетние циклы жизни)

0

87

Семилетние циклы жизни.
(Фрагменты из книги: Ошо. Зрелость. Ответственность быть самим собой.)

В жизни есть внутренний образец, и хорошо его понять. Каждые семь лет, говорят психологи, тело и ум претерпевают кризис и меняются. Каждые семь лет все клетки тела меняются, полностью обновляются… Каждый седьмой год все меняется – точно как меняются времена года. За семьдесят лет цикл жизни завершается. Круг, линия, движущая от рождения к смерти, замыкается. В ней было десять подразделений…
В первые семь лет центр тяжести ребенка находится в нем самом, как будто он является центром всего мира. Вся семья движется вокруг него. Любая его потребность немедленно удовлетворяется, в противном случае он впадает в ярость, гнев, бешенство. Он живет как император, настоящий император… мать, отец – все они слуги, и вся семья существует только для него… .. Семь лет ребенок остается … удовлетворенным самим собой. Ему ничего не нужно, никто не нужен. Он чувствует себя законченным…

(Далее: Семилетние циклы жизни: 7-14 лет)

0

88

В моем мировоззрении...

В каждом человеке важна и интересна ГЕНИАЛЬНОСТЬ.
Его – личная – гениальность.
При этом размеры этой его гениальности никакого значения не имеют.
Ещё ВОЛЯ К ЖИЗНИ, толерантность и великодушие.
Отсутствие всего перечисленного – меня разочаровывает.

Стихи тоже иногда кусаются...

0

89

Семилетние циклы: 7-14 лет.

Через семь лет прорыв. Ребенок больше не центрирован в себе; он становится в буквальном смысле эксцентричным… Он движется к другим. Другой становится важным явлением – друзья, компании.. Теперь он не настолько погружен в самого себя; его интересует другой, больший мир. Он входит в приключение узнавания, кто такой «другой». Начинается исследование.
После седьмого года ребенок становится великим спрашивающим. Он подвергает сомнению всё. Он становится великим скептиком – из-за своего исследования…
Почему деревья зеленые?
Почему Бог создал мир?
Почему это так?
Он начинает становится все более и более философом – исследование, скептицизм – он настаивает на том, чтобы вникнуть во всё…
Его начинает интересовать другой – но другой остается того же пола. Его не интересуют девочки. Если других мальчишек интересуют девочки, он считает их нытиками. Девочек не интересуют мальчики. Если какая-то девочка интересуется мальчиками и играет с ними, её считают «пацанкой», не нормальной, не средней; что-то не так. Эту вторую стадию психоаналитики и психологи называют гомосексуальной…

(Далее: Семилетние циклы жизни: 14-21 год)

0

90

SOL написал(а):

В каждом человеке важна и интересна ГЕНИАЛЬНОСТЬ. Его – личная – гениальность.

Очарование,чаще иллюзорно.Гениальность...так ли много вокруг гениальных людей,что бы это ставить" во главу угла",наряду с гениальностью может быть масса отрицательных черт,мало ли мы знаем таких героев...

Отредактировано Irida (22 января, 2009г. 19:46:26)

0


Вы здесь » Форум Школы Даля » Философия » Мировоззрение