Форум Школы Даля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Школы Даля » Психология » Лекции Абреноцентра (заочный курс)


Лекции Абреноцентра (заочный курс)

Сообщений 31 страница 60 из 312

31

Радик
Всё зависит от того, какая основа приоритетна. Можно в приоритет вывести цель - совершенствовать свою индивидуальность, можно вывести приоритетом совершенстование своего духа, а можно вывести совершенстование своего жилища....

0

32

Марина написал(а):
Пассивный всегда опоздает, и лучшее будет уже занято, а активный придет раньше времени и превратит свою жизнь в хаотическую борьбу с обстоятельствами и людьми.

Как будет называться средняя жизненная позиция? И как будет осуществляться ход жизни в этой позиции?
Есть ли еще способы усваивать информацию эффективно кроме записи в тетрадь?

Отредактировано Радик (30 мая, 2008г. 10:45:12)

0

33

Марина, здравствуйте! Я заметила, что моё внутренне время бежит быстрее внешнего, или я его убыстряю. :)  Например, во время практических занятий, отрабатывая очередной шаг, настраиваешься на определенное время. И когда кажется прошло уже 7-10 минут, смотришь на часы - всего-то 4-5. Настроишься на 30 - проходит 18-20. Да и вообще, мне все время все хочется сделать побыстрее... и успокоиться :D   Я тороплю время? Трачу энергию времени, которого еще нет? Говорят, примета есть - торопливые не живут долго. Наверное, где-то меня ждут дела поважнее командировки. :rolleyes:

0

34

Радик написал(а):

Как будет называться средняя жизненная позиция?

Своевременность и современность.
На остальные вопросы ответы опубликую вечером.

0

35

Марина! Возможно ли, в наше время, проходить   гармонично все ступени эволюционного развития-материальную,псхологическую,духовную, или обезательно что-то должно преобладать?

0

36

Радик написал(а):

Есть ли еще способы усваивать информацию эффективно кроме записи в тетрадь?

Берешь фрагмент информации, внимательно его прочитываешь и сосредоточенно обдумываешь. Потом, на время откладываешь, занимаешься оперативными делами и размышлениями и приблизительно через 2-3 часа вновь возвращаешься к тому же фрагменту, вновь прочитываешь и вновь сосредоточенно обдумываешь. Далее берешь следующий фрагмент. Фрагмент не должен превышать по объему более одной печатной страницы формата А4.

0

37

Галина написал(а):

Я заметила, что моё внутренне время бежит быстрее внешнего, или я его убыстряю.

Скорее вы сами его убыстряете. Не будет удивительно, если все обменные процессы в вашем организме тоже гипердинамичны :)
Это ускорение от оперативности вашего мышления. И возможно от некоторого поверхностного скольжения, за счет активности эмоций и активности работы правого полушария. То есть образность мышления, метафоричность восприятия... Чуть надо сосредоточиться на анализе и составлении логических цепочек.

0

38

Irida написал(а):

Возможно ли, в наше время, проходить   гармонично все ступени эволюционного развития-материальную,псхологическую,духовную, или обезательно что-то должно преобладать?

Возможно, В ПРИНЦИПЕ. Но насколько часто мы встречаем примеры такого гармоничного движения - это вопрос. Все-таки заданные обстоятельства (эпоха, место проживания, условия, окружение, тип проблем) могут создавать большие помехи и организовывать прецеденты для постановки какого-то приоритета.
Но стремиться надо, конечно, к гармоничному и комплексному движению, росту.

0

39

Урок третий
26 мая

Продолжим рассматривать недостатки и пороки человека.

На очереди недостаток, который относится к недостаткам психологического характера. Это – отсутствие силы воли.

Отсутствие силы воли можно рассматривать и как недостаток энергии, но в таком контексте нужно говорить не о отсутствии силы воли, а о лени. Отсутствие силы воли всегда связано с необходимостью преодолений, превозмоганий, подъему над привычным себе образом поведения. Если лень – это дефицит динамической энергии, то отсутствие силы воли – это недостаточность мотивации.

Для того, чтобы подняться над своими привычными возможностями, человек должен быть заинтересован в этом не умозрительно, а с достаточным для себя обоснованием.
Например, вы хотите, чтобы ваш ребенок научился убирать свою комнату. Вам кажется, что желание порядка, эстетизм и гигиена помещения – это достаточная мотивация для того, чтобы ваш подросток бросил более для себя интересные дела и взял в руки веник. Вы ошибетесь, так как предложенная мотивация близка вам, но никак не юному созданию, чья голова забита совершенно иными проблемами. Ребенок должен быть сам сильно заинтересован в порядке. Каким образом? Например, если к вашему ребенку ходят в гости друзья, то надо найти возможность указать ребенку, что беспорядок в комнате сыграет злую шутку с его авторитетом. И, конечно же, не выполнять за него его работу.

То есть, для того, чтобы замотивировать человека для включения силы воли, необходимо найти потребность человека, и построить свои предложения нового поведения именно на этих потребностях.

Д/З: Выберите себе «клиента» из своих знакомых, найдите в чем ему необходимо проявить силу воли, и смоделируйте письменно мотивацию для пробуждения такой силы воли.

Ложь. Относится к психологическим проблемам. Формируется проблема в детстве. Ребенок либо недополучает информации из окружающего мира для размышлений и формирований интересов, вопросов, либо наблюдает свободное оперирование ложью в окружении, либо высокий уровень страха заставляет ребенка говорить неправду, чтобы избежать наказания.

Недополучение информации из окружающего мира. Это приводит к развитию фантазирования. Если фантазирование носит творческий характер, то это является положительным эффектом. Если же фантазирование – это способ занять себя, то рождается предпосылка к лжи, к трусости. Как отличить одно от другого? Творческое фантазирование осознается ребенком. Он рассказывает о своих фантазиях, и сам может посмеяться над ними. Он не скрывает и активно делится ими со сверстниками и родителями. При этом и сверстники, и родители получают от ребенка сопроводительную информацию, о том, что «это такая игра, я её сам выдумал». Если же фантазирование носит нездоровую окраску, ребенок скрывает, что это его выдумка, его игра. Наоборот, когда окружающие его спрашивают: «Ты это придумал?», ребенок всеми возможными способами пытается убедить, что всё то, что они узнали – чистая правда. Часто как средство убеждения используется ребенком – истерика. В дальнейшем такой ребенок будет завышать перед собой планку возможностей. Рассказывать о себе не то, что есть, а то, что хотелось бы, чтобы было, приписывать себе несвойственные характеристики, отказывать другим в наличии способностей.

Наблюдение лжи в окружающей обстановке. Тут всё предельно ясно. Если ребенок видит, как родители свободно обманывают друг друга и других, то он делает естественный вывод: «лгать можно». Даже, если родители, сохраняя за собой возможность лжи, будут внушать ребенку, что «врать плохо», ребенок на это не отреагирует. Он расценит этот лозунг, как очередное вранье. Будет прививаться не только способность к лжи, но и неуважением к родителям, как к воспитателям.

Высокий уровень страха. За откровение, за правду нельзя наказывать ни в коем случае! Можно наказать за противоположное: за скрытность, за ложь. Но если ребенок подошел к вам, и покаялся в том, что сделал, что-то неправильное и даже нехорошее, все ваши беседы, разъяснения должны быть предельно доброжелательны. В ином случае, ребенок навсегда запомнит, что вам правду говорить нельзя, так как последует обязательно крик, наказание, испорченный день и настроение.

Как относится к таким понятиям как «святая ложь», «ложь во спасение». Говорить необходимо только правду. Но дозволяется НЕ ГОВОРИТЬ НИЧЕГО. То есть: если говоришь, то говори только правду. Или молчи.

Например, есть человек, который раздражает вас какой-то своей чертой. Вы вполне можете себе позволить смириться с этим и заниматься своими, более важными делами. Но, если у вас никак не получается смириться, то скажите человеку – правду. Объясните, что именно вас раздражает, и почему. Ложь – когда человек раздражается, но на прямой вопрос ответит: «Все нормально. С чего ты взял, что я – раздражен?»

Еще раз: всегда можно не сказать. Но если принято решение говорить – надо говорить правду и для такого разговора выбирать наиболее спокойный и доброжелательный тон.

Д/З: Часто ли вам приходится врать или сталкиваться с чужой ложью? Расскажите особенно запомнившиеся случаи.

Тщеславие. Тщетная слава. Ложная честь. Как правило программируется памятью об успехе в прошлом. Вкус значимости, вкус успеха – один из самых сильных, и самых запоминающихся. Если человек пережил этот вкус, то у него развивается, что-то наподобие наркомании, зависимости. Человеку хочется еще и еще раз переживать состояние триумфа, удачливости, значимости и повышенного уважения. Чаще всего этим недугом – тщеславием заболевают спортсмены, актеры, люди творческих профессий, уважаемые начальники, вышедшие на пенсию.

Истоки заболевания в том, что с самого начала у таких людей занижена самооценка, они не понимают своей самоценности. И если бы течение судьбы не показало им – каково это почувствовать вкус славы и чести – они бы скорее всего занимали очень скромные позиции в жизни, и обучились бы смирению, нашли бы себя в интересах, соответствующих их уровню. Но вкус был прочувствован и не забылся. Чем дольше человек будет жить после подобного искушения, тем сильнее будет его зависимость от желания быть «славным» и «триумфальным». Постепенно критичность отступит, и тщеславие породит деспота для ближних и смешного человечка для дальних. Деспот не позволит ближним иметь собственные мнения, представления, потребности. Все это должно согласовываться и отталкиваться от мнения, представления, потребности тщеславного человека.

А смех у посторонних будет вызывать желание тщеславного человека показать себя с наивыгоднейшей позиции, без учета того, что эта наивыгоднейшая позиция выгодна только самому тщеславному человеку. А тому, кому демонстрируется эта позиция, может быть совершенно неинтересна демонстрация.

Истинно заслуженный всегда спокоен. В нем нет суеты и тирании. Он занят своим внутренним миром и своей внешней работой. Ему не нужно никому ничего доказывать, никого не нужно призывать ни к чему, ни в чем нет нужды кого-то ограничивать. И тем более нет нужды угодить постороннему. Ближнего уважает, постороннего изучает.

Тщеславие - это порок.  Причем порок из самых сложных для коррекции. Для того, чтобы человек избавился от этого порока, он должен САМ испытать потребность отойти от тщеславия. И первый шаг к работе – это обучение подчинению и почитанию тех, кого такой человек считает слабее себя, хуже себя, менее достойными. И спокойное отношение к тем, кто именно сейчас занимает положение и пользуется славой.

Д/З: Есть ли в вас потребность  быть лучшим? Есть ли  в вас уверенность в том, что вы в своем ближнем круге лучше всех знаете, кому – что нужно?

Отредактировано Марина (31 мая, 2008г. 04:03:16)

0

40

Из лекции:
Животное – да, самоценно только как элемент природы, элемент эволюции. Осознания у животного нет.

У человека появилось осознание и он понял, что он нагой, что он не самый красивый, что он несчастный. Человек – следующая ступень развития после животного. Но появление зависти, не мотивированной голодом и страхом жестокости, жажды управлять себе подобными не будучи самым сильным и мудрым – это шаг назад? Или же это опять следствие дуальности: больше возможностей к росту и развитию и, соответственно, к падению?

И разве всегда забота о ближнем, слабом, больном – это сиюминутный интерес, удовлетворение ИД потребностей? А отказ от заботы и внимания – вектор жизни индивидуальности?

С Уважением Валерий

0

41

спасибо!

0

42

Валерий написал(а):

Но появление зависти, не мотивированной голодом и страхом жестокости, жажды управлять себе подобными не будучи самым сильным и мудрым – это шаг назад?

Возможно: зависть и жажда власти - признак лидерства. Какое-никакое, а развитие. Поэтому, шаг не назад. Вперёд - тоже не сказать. Скорее в "бок и из-под палки" ;) Уровень ещё низковат, а самоутвердиться хочется :crazy:

0

43

во во.. двигаться можно в разные стороны, тем самым удлиняя путь удовлетворением своих низменных желаний

0

44

Первая часть. Корысть.

Освежите память

Я не буду рассматривать юродивых, святых и Миссий. Буду
говорить об обычном человеке. Так вот: каждый человек своекорыстен.
Природа его Индивидуальности такова, что каждый человек исходит из
своих интересов. Только в одном случае этот интерес может совпадать с
интересами других и тогда все гармонично и комфортно, а в другом
случае интерес одного человека будет перпендикулярен интересу другого
человека и тогда конфликт неминуем, если человек мало того, что
синициировал противоположный интерес, к тому же является неграмотным
человеком.

Как читать мотив? Не нужно лениться задавать вопрос (не обязательно
вслух), а почему человеку интересно поступить так, предложить это,
сказать, спросить?  Надо понимать, что автоматически человек, выдавая
в эфир что-то себя корректирует в сторону позитива, в сторону того, что
предполагается в данном обществе хорошим тоном. Но это будет всегда
коррекцией, а суть - суть в своекорыстном начале.

Корысть – разнообразное понятие. Если человек делает все для того, чтобы
становиться лучше, чище, праведнее, то дай Бог ему здоровья в этой
корысти. А если он элементарно таким образом выбивает себе льготы и
послабления, настаивает на своем видении и оценке, то такая корысть
рано или поздно обернется боком. Ведь не обязательно человека тыкать
носом в его корысть. Достаточно понять, в чем она. Тогда не будет
разочарования, и всегда можно найти общий язык, если разговаривать на
языке человеческой корысти.

Эго и корысть неразделимы. Вы можете спросить: «свойственна ли Корысть Личности?»
Отвечаю: Эти элементы относятся к Зрелому Эго, а зрелая Индивидуальность обладает, как названо, «светлой» корыстью, а иначе выражаясь стремлением к росту и реализации своих истинных качеств.

Возьмем в пример такое философское понятие, как «Добродетель». Может ли быть «добродетель» корыстной?

Добродетель бывает двух видов: от сердца и от Ума.

Добродетель от сердца не опирается на принципы «выгодно – невыгодно», «опасно – не опасно», человек поступает так, как чувствует и при этом чувствует
добродетельно.

Но имейте в виду, что добродетель от ума тоже хороша , если речь идет о жизни и деятельности в группе. Ибо добродетель от ума сохраняет качество, мир и
спокойное взаимодействие. Более того, высока вероятность того, что добродетель от ума перейдет в добродетель от сердца. Так привычка становится второй
натурой. Потому не следует пренебрегать добродетелью от ума. А приветствовать её. Даже если вы видите, что на вас направлена не сердечная добродетель,
то будь те снисходительны. Дайте возможность человеку нарабатывать опыт грамотного поведения.

Вернемся к понятию «корысть».
Корысть, как и любая характеристика делится на три аспекта.

Корысть Ид. Корысть Ума Корысть физическая.

Корысть Эго. Корысть Разума Корысть индивидуальности (психическая)

Корысть Альтер Эго. Корысть Сознания Корысть Духовная.

(табличка).

Корысть Ид. Физическая. Ум.

Это выгода в том, чтобы себя чувствовать безопасно. Это действие на то, чтобы инстинкты были удовлетворены.

Корысть Эго. Психическая. Разум.

Это получение выгоды в сфере значимости, статуса, признания, утверждении своего «Я».

Корысть Альтер Эго. Духовная. Сознание.

Здесь и начинается самое «веселое».
Как вы знаете на Земле нет людей от АльтерЭго программ. Есть «переходники» с Эго на Альтер Эго. И именно это осложняет, ибо именно на этом этапе Корысть может превратиться в порок.

Корысть в пороке – это удовлетворение тех аспектов Индивидуальности, которые способствуют деградации Души, то есть «обратной» эволюции.
Именно эту корысть необходимо осознавать, а, осознав работать с ней. Сколько не обманывай себя, а законы высшего плана останутся Законами. 

Как вы думаете: эволюционирует ли корысть вместе с Индивидуальностью? Что такое корысть АльтерЭго программ? Как она проявляется в вашей жизни? Проявляется ли?

0

45

Есть ли вопросы?

Продолжение будет исходить из выполненного вами Домашнего задания.

0

46

я не поняла как проявляется корысть альтер эго?

0

47

Танюша, кажется этот вопрос был адресован нам. :)

0

48

На этапе отработки Ид-программ и Эго-программ - порок приводит к деградации Ума и Разума? Или деградация Души тоже может быть?

Если человек подошел к "переходной" ступени своего развития, значит, его минули пороки Ума и Разума. ( или он их отработал). А потом, вдруг - и начинает деградировать душа. Сложно представить.

0

49

Деградация души это по моему обращение к к силам ИТС.Постепенный поворот в обратную сторону,задействует Гордыня вместе корыстью (ставя себя равным Богу). Нет в моей жизни мне кажется этого нет.

0

50

Да, Таня, похоже, что так. Осознанный поворот к ИТС.

0

51

Марк написал:
Как вы думаете: эволюционирует ли корысть вместе с Индивидуальностью? Что такое корысть АльтерЭго программ? Как она проявляется в вашей жизни? Проявляется ли?

Марк, ответ направить в почту или на форуме ответить?

0

52

Корысть Эго на этапе перехода к Альтер Эго может превратиться в порок,когда индивидуальность добившись статуса,значимости,признания, и это  считает основой всей своей жизни,удовлетворяя свои бесконечные потребности ,которые в дальнейшем уже становяться изощренными,а здесь уже алкоголизьм,наркомонии,деспотизм,алчность и др. поджидает душу.

Отредактировано Irida (7 июня, 2008г. 15:02:09)

0

53

Галина написал(а):

Да, Таня, похоже, что так. Осознанный поворот к ИТС

Не думаю, что осознанный

Как вы думаете: эволюционирует ли корысть вместе с Индивидуальностью?

Думаю, что да

Отредактировано go (7 июня, 2008г. 15:30:15)

0

54

Если иметь в виду, что силы ИТС не дремлют, а становятся всё более изощренными в борьбе за души, то вполне возможно предположить, что им интереснее, престижнее что ли, "заполучить"  себе человека с отработанными ид и эго-программами. Главное, найти тот "крючок", который такая личность может проглотить... И если это произойдет - то...ИТС получит уже готового "специалиста"...

0

55

У меня вопрос: Является ли проявлением корысти АльтерЭго-программ периодическое появление таких личностей, как Грабовой, руководителей различных религиозных сект, идеологических движений и проч. ?

Отредактировано ljusja (7 июня, 2008г. 18:28:31)

0

56

Вот-вот, я только что хотела попросить какой-нибудь пример из жизни :D

0

57

Если исходить не с личностной, а с энергетической характеристики человека, то на стадии АльтерЭго программ, у индивидуальности по сути должны быть наработаны такие тонкие вибрации, что по идее, никакими низкими вибрациями их не "возьмешь". Т.е. не должны бы личности Альтер Эго уровня свернуть со своего пути и пойти в ИТС.. :question: .

0

58

На этой шаткой ступени перехода к Корысти присоединилась разрошаяся Гордыня и Грабовой  возмнил себя почти Богом,вот здесь то и произошла деградация души ,попав в сети ИТС.                                           По поводу тонких вибраций,навряд ли они уже наработаны и гармоничны в стадии перехода.

Отредактировано Irida (7 июня, 2008г. 19:07:01)

0

59

ljusja написал(а):

Является ли проявлением корысти АльтерЭго-программ периодическое появление таких личностей, как Грабовой, руководителей различных религиозных сект, идеологических движений

Это скорее корысть перешедшая в порок на переходном этапе с Эго на Альтер Эго.

Марк написал(а):

зрелая Индивидуальность обладает, как названо, «светлой» корыстью, а иначе выражаясь стремлением к росту и реализации своих истинных качеств.

А это, вероятно, предпосылки как раз к корысти Альтер Эго.

0

60

Да, видимо так, так как вряд ли можно говорить о "тонких" вибрациях Грабового и иже с ним))))))))

0


Вы здесь » Форум Школы Даля » Психология » Лекции Абреноцентра (заочный курс)