Форум Школы Даля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Школы Даля » Свободное общение » цитаты


цитаты

Сообщений 1 страница 30 из 87

1

Нужно сделать [свое сердце] предельно беспристрастным, твердо сохранять покой, и тогда вещи будут изменяться сами собой, а нам останется лишь созерцать их возвращение. [В мире -] большое разнообразие вещей, но [все они] возвращаются к своему началу. Возвращение к началу называется покоем, а покой называется возвращением к сущности. Возвращение к сущности называется постоянством. Знание постоянства называется [достижением] ясности, а незнание постоянства приводит к беспорядку и [в результате] к злу.

Лао Цзы

0

2

Кто поднялся на цыпочки, не может [долго] стоять. Кто делает большие шаги, не может [долго] идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, не достигает успеха. Кто сам себя возвышает, не может стать старшим среди других. Если исходить из Дао, все это называется лишним желанием и бесполезным поведением. Таких ненавидят все существа. Поэтому человек, обладающий Дао, не делает этого.
Лао Цзы

0

3

Что в женщине радует.

Порода. Она негромкая. Она не звенит собой об углы. Порода стоит цифрами на перчатках, туфлях, бирках колец: 6, 35, 15. Порода стягивает волну волос в идеальный узел. Порода - тембр голоса, пронзительный сейчас, спустя мгновение - глухой, низкий, за гранью восприятия.
Порода - в ладонях, всегда мягкие руки, сильные пальцы.
Порода - жест.
Порода - чистая кожа.
Порода - взгляд напрямую.
Порода, ни с чем не спутаешь её, это гибкость и совершенство,это женщина-дитя, это любимая игрушка, это соль земли и улыбка,чтобы за неё умереть. Порода - прямая спина , развёрнутые плечи, изящная поза, в гневе, в усталости и горе.
Породистых женщин редко увидишь, они пахнут иначе, они пахнут цветами, такие женщины.

_______________________

Ещё - Имя и Кровь. Белая кость, голубые крови, лиловые ногти, губы без татуажа, генетическая память в движениях. Женщина, которой не нужна спинка стула, чтобы бросить позвоночник на неё. Женщина, у которой гордость перестала быть гордыней много поколений тому назад. Её уверенность всегда юна. Её портреты висят во всех музеях, её профиль узнаваем. Такие имена не называют, о них молчат. Такие женщины не рожают детей плебеям, такие женщины могут быть проститутками, но никогда потаскухами.

_______________________

Ещё - воспитание. Её язык. Эти женщины, боги мои!, они не бранятся, эти женщины. Они умеют произнести слово "негодяй" так,чтобы это было пощёчины больней. Этикет для них естественный порядок вещей. Такую женщину не увидят на людях пьяной, она не говорит громко, у неё не краснеет лицо, когда она смеётся. Никто кроме её любовника или мужа не знает, какого цвета её бельё. Она любезна с привратниками, официантами, таксистами. Она вызывает желание угодить ей, поставить её ножки на ладонь и нести как пламя, бережно от ветра защищая.
Они умеют хранить тайны , эти дамы, их переписка секрет, они предметы сплетен, но наверняка о них никто никогда не знает . Ничего.
Они дают совет, лишь когда их спросят - и такие советы восхитительно принимать.
Они полиглоты, но это узнаешь лишь, когда она обратится по-китайски к прохожему в Пекине и немедленно по-корейски - к переводчику.
Они умеют разлить чайник на две, три, четыре, пять чашек.

..

Они не много где учились, они много знают.
Они не много за что берутся- им многое даётся.
Они не оптимистки - они радостны
Они не вкалывают - они деятельны
Они не умствуют - они умны
Они не простецкие - они простые
Они не редкость - вот только очень,очень избирательны в общении.
Они не богаты - они состоятельны.
Они не потасканные - они искушённые.
Они не извращенки - они изобретательны.
Они не религиозны - но сильны своей верой.
Они не ведьмы - они волшебницы.

Автора не знаю :(

-1

4

Первое — нужно понять, что тебя нет. Парадоксально, но это так. Все, что мы пытаемся защищать в себе, — иллюзия. Истинный «ты» — это Аркан Дурак в колоде Таро, абсолютная пустота. «Мудрый — это тот, кто принимает жизнь. А принимает — пустота, чистота, открытость».
Второе. Наше чувство одиночества в этом мире ошибочно. Если ты чувствуешь себя одиноким, это значит, что ты сам закрыт для других. Хотя иногда кажется, что это они закрыты и не пускают тебя в свой мир. Это иллюзия. Когда ты отказываешься от себя, ты видишь, что вокруг другие миры. Это сущности других людей, и они прекрасны.
Третье. Отказавшись от своего «эго» и увидев вокруг Других, ты совершаешь выбор. Ты выбираешь свою жизнь, свой путь. Ты можешь выбрать жизнь, полную страданий. Ты можешь выбрать дорогу к счастью. Впрочем, и то, и другое — только иллюзия. И только в тот миг, когда ты понимаешь это, истинное счастье принимает тебя.
Четвертое. Оно вытекает из третьего, как первое из второго. Ощутив себя истинно Живым, ты должен довериться потоку Жизни. Но довериться Жизни — это не значит плыть по течению. Довериться — это значит совершать поступки. А это возможно только в одном случае — если ты доверяешь самому себе и можешь опираться на себя.
Что ж, мы прошли своеобразный круг. Мы отказались от своего «эго» и словно в награду увидели вокруг себя Других. Мы отказались от счастья — и ощутили вокруг себя поток Жизни, которому теперь мы смогли довериться. Доверившись ему, мы обрели себя заново. Мы умерли, чтобы воскреснуть, и воскресли. Что же дальше?.. А дальше — пятое.
Совершенствуй себя — вот что говорит нам пятая Скрижаль. Но это возможно лишь при условии достижения четырех предыдущих целей. Ведь совершенствовать «эго» — это безумие. Совершенствовать свое одиночество — ад. Совершенствоваться, не видя иллюзорности выбора, — ошибка. Совершенствоваться, не доверяя Жизни, — абсурд.
Если ты постиг своим существом первые четыре скрижали, ты впервые можешь быть понастоящему честным с самим собой. Такова правда...

Схимник

0

5

О РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ УМА

     Могучий ум может обладать любыми свойствами, вообще присущими  уму,  но
некоторые из  них  составляют  его  особую  и  неотъемлемую  принадлежность:
проницательность его  не  знает  пределов;  он  всегда  равно  и  неустанно
деятелен;  зорко  различает  далекое,  словно  оно  у  него  перед  глазами;
охватывает и постигает воображением грандиозное; видит и понимает  мизерное;
мыслит смело, широко, дельно, соблюдая во всем чувство меры; схватывает  все
до мельчайших подробностей и благодаря этому  нередко  обнаруживает  истину,
скрытую под таким густым покровом, что другим она незрима. Но,  невзирая  на
эти редкостные свойства, самый могучий ум инок раз слабеет и мельчает,  если
им завладевают пристрастия.
     Изящный ум мыслит всегда благородно, излагает свои воззрения без труда,
ясно, приятно и непринужденно, выставляя их в выгодном свете  и  расцвечивая
подобающими украшениями; он умеет понять чужой  вкус  и  изгоняет  из  своих
мыслей все бесполезное или могущее не понравиться другим.
     Ум гибкий, покладистый,  вкрадчивый  знает,  как  обойти  и  преодолеть
трудности, в нужных случаях легко подлаживается под чужие мнения,  проникает
в особенности ума и пристрастий  окружающих  и,  блюдя  выгоду  тех,  с  кем
вступает в сношения, не забывает и добивается своей собственной.
     Здравый ум видит все в надлежащем свете, оценивает по заслугам,  знает,
как повернуть обстоятельства благоприятнейшей для  себя  стороной  и  твердо
придерживается своих воззрений, ибо  не  сомневается  в  их  правильности  и
основательности.
     Деловой ум не надо путать с умом корыстным: можно отлично разбираться в
делах, не гоняясь при этом за собственной выгодой. Иные люди ловко действуют
в обстоятельствах, их не затрагивающих, но на редкость неловки,  когда  речь
идет о них самих, между тем как другие,  напротив,  особой  сметливостью  не
отличаются, однако из всего умеют извлечь выгоду.
     Иногда  ум  самого  серьезного  склада  сочетается  со  способностью  к
приятной и легкой беседе. Такой ум подобает и  мужчинам  и  женщинам  любого
возраста. У молодых людей ум обычно веселый,  насмешливый,  но  без  всякого
оттенка серьезности; поэтому они часто бывают  утомительны.  Роль  записного
забавника весьма неблагодарна, и  ради  похвал,  которые  иногда  снискивает
такой человек у окружающих,  не  стоит  ставить  себя  в  ложное  положение,
постоянно  вызывая  досаду  этих  же  самых  людей,  когда  у   них   дурное
расположение духа.
     Насмешливость - одно  из  самых  привлекательных,  равно  как  и  самых
опасных свойств ума. Остроумная насмешка неизменно забавляет людей,  но  так
же неизменно они побаиваются того, кто слишком часто X ней прибегает. Тем не
менее насмешка вполне дозволена,  если  она  беззлобна  и  обращена  главным
образом на самих собеседников.
     Склонность к  шутке  легко  превращается  в  страсть  к  шутовству  или
издевке, и нужно обладать большим чувством меры, чтобы постоянно шутить,  не
впадая в одну из этих крайностей. Шутливость  можно  определить,  как  общую
веселость, которая увлекает воображение, заставляя его все видеть в  смешном
свете; она может быть  мягкой  или  язвительной,  в  зависимости  от  склада
характера. Иные люди умеют  подшучивать  в  форме  изящной  и  лестной:  они
высмеивают  лишь  те  недостатки  ближних,  в   которых   последние   охотно
признаются, под видом порицания преподносят  похвалы,  прикидываются,  будто
хотят скрыть достоинства собеседника, а  между  тем  искусно  выставляют  их
напоказ.
     Тонкий ум весьма отличается от ума  лукавого  и  всегда  приятен  своей
непринужденностью, изяществом и наблюдательностью.  Лукавый  ум  никогда  не
идет к цели напрямик, а ищет к ней путей потайных  и  окольных.  Эти  уловки
недолго остаются неразгаданными, неизменно  внушают  опасения  окружающим  и
редко приносят серьезные победы.
     Между умом пылким и умом блестящим тоже есть различие:  первый  быстрее
все схватывает и глубже проникает, второй отличается  живостью,  остротой  и
чувством меры.
     Мягкий ум снисходителен и уживчив и всем нравится, если  только  он  не
слишком пресен.
     Ум систематический погружается в рассмотрение предмета, не  упуская  ни
одной подробности и соблюдая все правила. Такое внимание обычно ограничивает
его возможности; однако иной раз оно совмещается  с  широким  кругозором,  и
тогда ум, обладающий обоими этими свойствами, неизменно выше других.
     "Изрядный ум"  -  определение,  которым  слишком  злоупотребляли;  хотя
такого рода уму могут быть присущи  перечисленные  здесь  свойства,  но  его
приписывали столь великому множеству дурных рифмоплетов и скучных писак, что
теперь слова "изрядный ум"  чаще  употребляют,  чтобы  кого-нибудь  осмеять,
нежели чтобы похвалить.
     Некоторые эпитеты, прилагаемые к слову "ум", обозначают как будто  одно
и то же, тем не менее различие между ними есть, и сказывается оно в тоне и в
манере их произносить; но так как тон и  манеру  описать  невозможно,  я  не
стану вдаваться в частности, не поддающиеся объяснению. Все употребляют  эти
эпитеты, отлично понимая, что они значат. Когда говорят  о  человеке  -  "он
умен", или "он, конечно, умен", или "он  весьма  умен",  или  "он  бесспорно
умен", только тон и манера подчеркивают различие  между  этими  выражениями,
сходными на бумаге и все же относящимися к умам разного склада.
     Порою говорят также, что у такого-то человека  -  "ум  всегда  на  один
лад", или "многообразный ум", или  "всеобъемлющий  ум".  Можно  быть  вообще
глупцом при несомненном уме, и можно быть неглупым человеком при  уме  самом
незначительном.  "Бесспорный  ум"  -  выражение  двусмысленное.  Оно   может
подразумевать любое из  упомянутых  свойств  ума,  но  иной  раз  в  нем  не
содержится ничего определенного.  Порою  можно  говорить  довольно  умно,  а
поступать глупо, обладать умом, но до крайности ограниченным, быть  умным  в
одном, но неспособным к другому,  быть  бесспорно  умным  и  ни  к  чему  не
пригодным, бесспорно умным и притом .несносным. Главное  достоинство  такого
рода ума, видимо, в том, что он, случается, бывает приятен в беседе.
     Хотя проявления ума бесконечно разнообразны,  их,  мне  кажется,  можно
различать по таким признакам: столь прекрасные, что каждый способен понять и
почувствовать их красоту; не лишенные  красот  и  вместе  с  тем  нагоняющие
скуку; прекрасные и всем нравящиеся, хотя никто не может объяснить,  почему;
столь тонкие и изысканные, что мало кто способен  оценить  все  их  красоты;
несовершенные, но заключенные в такую искусную форму, столь  последовательно
и изящно развитые, что вполне заслуживают восхищения.

Франсуа де Ларошфуко

0

6

Боль существует только в сопротивлении,
Радость существует только в принятии.
Болезненные ситуации, когда мы их принимаем открытым сердцем, становятся радостными.
Радостные ситуации, которые мы принимаем без раздумья, становятся болезненными.
Нет такой вещи, как плохой опыт.
Плохой опыт – это просто сопротивление тому, что есть.
Руми. 12 век.
(созвучное из блога В.Островского)

Отредактировано ljusja (3 ноября, 2008г. 23:36:37)

0

7

Ты всегда должен помнить, что любой путь - это всего один путь, один из тысячи. Если чувствуешь, что не можешь идти по этому пути, ни в коем случае на нем не оставайся. Чтобы ясно понимать такие вещи, надо упорядочить свою жизнь. Только в этом случае ты постигнешь, что любой путь - не более как один из многих путей, и ты не обидишь ни себя, ни другого - бросив его, если так велит сердце. Но предупреждаю: твое решение должно быть свободно от страха и гордыни. Внимательно и вдумчиво огляди каждый путь. Испытай его столько раз, сколько сочтешь нужным. Затем задай себе - только себе - один-единственный вопрос.   Такой вопрос приходит в голову лишь очень старым людям. Я слышал его от благодетеля, но был тогда слишком молод и горяч, чтобы понять его. Теперь я его понимаю и передаю тебе.   Вопрос таков: Есть ли у этого пути сердце? Все пути одинаковы - они никуда не ведут. Могу признаться: в своей жизни я прошел немало путей, но так никуда и не пришел.  Теперь вопрос благодетеля обрел для меня смысл. Есть ли у этого пути сердце? Если есть - путь хорош; если нет - он бесполезен. Все пути никуда не ведут, но у одного есть сердце, а у другого - нет. Один путь доставляет радость, и пока ты идешь по нему - ты неотделим от него; а другой путь заставляет тебя проклинать всю свою жизнь. Один путь наделяет тебя силой, другой - лишает ее. - Но как узнать наверняка, что у пути нет сердца?- Это совсем не трудно. Вся беда в том, что никто не задает этот вопрос; и когда человек убеждается наконец, что выбрал путь без сердца, тот уже способен погубить его. К этому времени лишь немногие могут остановиться, поразмыслить - и свернуть с этого пути.И еще одно: путь, лишенный сердца, рано или поздно обратится против тебя - и погубит. Не много надо, чтобы умереть, но тот, кто стремится к смерти, стремится в ничто.

Карлос Кастанеда.

0

8

Мы говорим: "Спасибо тебе за то, что ты есть", когда не можем сказать: "Я люблю тебя".
Мы говорим: "Мне незачем больше жить", когда хотим, чтобы нас разубедили в этом.
Мы говорим: "Здесь холодно", когда нам необходимо чье-нибудь прикосновение.
Мы говорим: "Мне от тебя больше ничего не надо", когда не можем получить то, что хотим.
Мы говорим: "Я не поднимал(а) трубку, потому что была занят(а)",когда нам стыдно признаться в том, что слышать этот голос больше не доставляет нам радости.
Мы говорим: "Я никому не нужен(нужна)", когда мы в действительности не нужны одному-единственному человеку.
Мы говорим: "Я справлюсь", когда стесняемся попросить о помощи.
Мы говорим: "Ты хороший друг", когда забываем добавить"... но тебе не стать для меня кем-то большим".
Мы говорим: "Это - не главное", когда знаем, что у нас нет иного выбора, как примириться.
Мы говорим: "Я доверяю тебе", когда боимся, что мы стали игрушкой.
Мы говорим: "Навсегда", когда нам не хочется смотреть на часы.
Мы говорим: "Я был(а) рядом", когда не можем найти себе оправданье.
Мы так много всего говорим, что когда на языке остаются три последних неизрасходованных слова, мы поджимаем губы, смотрим в пол и молчим.

+1

9

Чарли Чаплин – "Когда я полюбил себя"

Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины.
Сегодня я знаю, что это называется «Быть самим собой».

Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам.
Сегодня я называю это «Самоуважением».

Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста.
Сегодня я называю это «Зрелость».

Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент.
Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это «Уверенность в себе».

Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то,
что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме.
Сегодня я называю это «Простота».

Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего,
что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути.
Сегодня я называю это «Любовью к самому себе».

Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться.
Сегодня я понял, что это «Скромность».

Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем.
Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это «Удовлетворением».

Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником.
Сегодня я зову эту связь «Мудрость сердца».

Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры.
Сегодня я знаю, что это – «Жизнь».

Отредактировано Ervi (7 декабря, 2009г. 12:16:35)

0

10

О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ    :)

* Цель жизни - жизнь!? Если глубоко всмотреться в жизнь, конечно, высшее благо есть само существование. Нет ничего глупее, как пренебречь настоящим в пользу грядущего. Настоящее есть реальная сфера бытия...
                                                          (  Герцен А. И.)
• Миссией человека на земле является установление ясности... Ясность - не сама жизнь, а полнота жизни
(Ортега-и-Гассет Х.)
• Смысл жизни заключается в самой жизни, а не в выводах, сделанных из нее. Он — в переживании самого течения жизни. Поэтому к жизни надо относиться как к непрерывно воспринимаемому опыту, а не как к решению задачи, совпадающему или не совпадающему с ответом в конце учебника
   (Дронов М)
• Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидить смысл в своей жизни
   (Франкл В)
• Человек не должен спрашивать, в чем смысл его жизни, но скорее должен осознать, что он сам и есть тот, к кому обращен вопрос
   (Франкл В)

• В век, когда десять заповедей, по-видимому, уже потеряли для многих свою силу, человек должен быть приготовлен к тому, чтобы воспринять 10 000 заповедей, заключенных в 10 000 ситуаций, с которыми его сталкивает жизнь. Тогда не только сама эта жизнь будет казаться ему осмысленной (а осмысленной - значит заполненной делами), но и он сам приобретет иммунитет против конформизма и тоталитаризма - этих двух следствий экзистенциального вакуума
   (Франкл В)
• Я давно научился отличать то, что важно, от того, что необходимо. Необходимо, ясное дело, чтобы человек ел, потому что без питания не будет человека и таким образом человек перестанет существовать, но любовь, смысл жизни и вкус вещей Божьих важнее
   (Сент-Экзюпери А. де)
• Не бойтесь этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всем окружающим выразилось самое лучшее, что есть в вас, — то божественное начало, проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования
  (Толстой Л. Н.)
• Без этой свободы человеческая жизнь не имеет ни смысла, ни достоинства, и это самое главное. Смысл жизни в том, чтобы любить, творить и молиться. И вот без свободы нельзя ни молиться, ни творить, ни любить
   (Ильин И. А)
• Смысл связан с концом. И если бы не было конца, т.е. если бы в нашем мире была дурная бесконечность жизни, то смысла в жизни не было бы. Смысл лежит за пределами этого замкнутого мира, и обретение смысла предполагает конец в этом мире
    (Бердяев Н. А.)
• Свобода в том, что каждый может увеличить свою долю любви, и потому благо
  (Толстой Л. Н)
• Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо
     (Франкл В.)
• Осуществление смысла всегда включает в себя принятие решения
    (Франкл В.)
• Существует определение, гласящее, что смыслы и ценности — не что иное, как реактивные образования и механизмы защиты. Что до меня, то я бы не хотел жить ради моих реактивных образований, и еще менее — умереть за мои механизмы защиты
     (Франкл В.)
• Духовность, свобода и ответственность — это три экзистенциала человеческого существования
      (Франкл В.)
• Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день
       (Камю А.)
• С чем человек приходит в этот мир, что он созидает в нем и что оставляет, уходя? Ответы на эти вопросы, по существу, определяют координаты человеческой жизни. Однако они не охватывают своими определениями того, что претерпевает в этой жизни человек, что он преодолевает и что побеждает. Отсюда - координаты возможностей и реальных деяний человека должны быть помещены в другое измерение - целого мира, в котором человек ищет и находит /или не находит/ свое место, в котором он испытывает воздействия и страдание, в котором он одно теряет, а другое приобретает взамен! Последнее и составляет собственно содержание и смысл человеческой жизни
         (Рубинштейн С. Л.)
• Чтобы искать смысл жизни – не говоря уже о том, чтобы найти его, – надо прежде всего остановиться, сосредоточиться и ни о чем не хлопотать
       (Франк С. Л.)
• Смысл жизни ускользает, ибо это проблема внутренней тишины и мыслительной сосредоточенности, как и доброта, как и любовь, как отчасти – в той части, которая, кроме умения довольствоваться и быть довольным, – и счастье
      (Борчиков С. А.)
• “Смысл жизни” – гносеологически хитрая штука, потому что на 50% состоит из “жизни”, а на 50% – из “смысла”. И между этими компонентами обязательно должно быть гармоническое равновесие. Если начинают перетягивать характеристики “смысла”: вечность, бесконечность, разумность... то обессмысливается “жизнь”. Если начинают перетягивать характеристики “жизни”: самоданность, земнорадостность, ... гуманистичность, то обессмысливается “смысл”
        (Борчиков С. А.)
• Помер не найдя смысла в жизни, а тот помер найдя смысл в жизни, а тот помер не ища смысл в жизни, а этот вообще еще живет! Надо с ним побеседовать...
       (Жванецкий М.М.)

• Не оттого люди ужасаются мысли о плотской смерти, что они боятся, чтобы с нею не кончилась их жизнь, но оттого, что плотская смерть явно показывает им необходимость истинной жизни, которой они не имеют
     (Толстой Л. Н.)
                         :writing:

Отредактировано Ольга (10 декабря, 2009г. 07:09:16)

+1

11

ЛЮБОВЬ -- ЕСЛИ Я ГОВОРЮ...  :)
1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. Не радуется неправде, а сорадуется истине;
7. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11.Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по- младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше
       :)  :)  :love:  :)  :)

0

12

СЧАСТЬЕ

Счастье - как здоровье: когда его не замечаешь, значит оно есть.

Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны.

Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать.

Единственное искусство быть счастливым - сознавать, что счастье твое в твоих руках.

Пока горя не увидел, счастья не поймешь.

Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, - быть полезным и иметь спокойную совесть.

Кто не умеет пользоваться счастьем, когда оно приходит, не должен жаловаться, когда оно проходит.

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

В белизне уйма оттенков. Счастье, как и весна, каждый раз меняет свой облик

Человек создан для счастья, как птица для полета.

Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям

Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим.

Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле.

Если не можешь изменить обстоятельства, попробуй изменить свое отношение к ним.

Беспокойство — это воображение, направленное не в ту сторону.

Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу.

В каждом положении отыщется что-нибудь утешительное, если хорошо поискать.

Если не можешь иметь то, что хочешь, научись хотеть то, что имеешь...

Человек страдает не столько оттого, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что с ним происходит.

Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят; любят ради вас самих, вернее сказать - любят вопреки вам.

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

Всякий человек — кузнец своей судьбы.

Собственно говоря, лишь очень немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовится жить позднее.

Счастье — это не жизнь без забот и печалей, счастье — это состояние души.

Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает.
Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.

 

0

13

Не в деньгах счастье

        Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?»
Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто.
        Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;
еду, но не аппетит;
лекарства, но не здоровье;
слуг, но не друзей;
женщин, но не любовь;
жилище, но не домашний очаг;
развлечения, но не радость; учителей, но не мудрость.
        И то, что названо, не исчерпывает список.

0

14

По Законам Гармонии
     
                      Сказка о Ноте

       Однажды в кабинет Скрипичного Ключа постучалась Нота. Она просила о помощи.
      - Я не знаю, что мне делать, - жаловалась она. - Мне стало трудно жить. Я всё время фальшивлю, не попадаю в мелодию, не могу чисто звучать!     
      - Хорошо, я помогу тебе, - успокоил её мастер Скрипичный Ключ, - только тебе нужно будет во всём меня слушаться. С помощью камертона мы настроим тебя на необходимое звучание.     
      - Что? Опять подстраиваться?! - возмущенно воскликнула Нота. - Я и так всю жизнь под кого-нибудь подстраиваюсь. То под Тональность, то под Мелодию, то под Аккорд. Я устала! Мне это надоело! Пусть теперь они под меня подстраиваются! Я хочу быть свободной и независимой - такой, какая я есть!     
      - А какая ты есть? - поинтересовался мудрый Скрипичный Ключ.     
      И наша нота задумалась.     
      'А действительно, какая я? Да и нота ли я вообще? А если нота, то, как я должна звучать?'     
      Она растерянно посмотрела на Мастера и вдруг расплакалась.     
      - Я....я не знаю...я не могу ответить на эти вопросы...   
      - Но ответить на них можешь только ты. Я могу лишь помочь тебе в этом, если ты захочешь, - сказал Скрипичный Ключ.     
      Ноте очень хотелось получить ответы на свои вопросы, и она согласилась принять помощь Мастера. Вначале ей надо было определить кто же она на самом деле. И под руководством Скрипичного Ключа она оправилась в увлекательное путешествие в свой внутренний мир. Там она осознала, что раз рождена Нотой, то должна ею быть. Там же она почувствовала, как прекрасно и легко быть Нотой, но чтобы не быть фальшивой, чтобы звучать чисто, легко и мелодично, надо правильно определить свою высоту и свой, только тебе присущий, тембр.     
      'Наверное, прав Мастер - Скрипичный Ключ, и, возможно, камертон действительно поможет мне найти своё неповторимое истинное звучание' - размышляла она. И, подумав, согласилась на подстройку. С помощью камертона, вместе с Мастером они определили её настоящее звучание и настроили на нужную высоту. Голосок Ноты зазвучал чисто, нежно и мелодично. Наконец - то, она чувствовала себя счастливой.     
      Прошло некоторое время...   
      И вот однажды в дверь кабинета строгого, мудрого Скрипичного Ключа вновь постучали. Это опять была знакомая нам Нота. Она снова плакала и жаловалась.   
      - Я больше так жить не могу! Я всё время чувствую себя зажатой между линейками нотного стана. Всё время одна высота, ни выше, ни ниже сдвинуться нельзя! Я звучу всё время одинаково, а мне этого мало! Я хочу быть разной! Хочу взлетать к небесам и опускаться в глубины. Устала я от рамок и однообразия. Помогите мне, пожалуйста!     
      И добрый, мудрый Скрипичный Ключ, почувствовав, как несчастна Нота, согласился и на этот раз ей помочь.     
      - На самом деле, всё не так, как тебе представляется, - сказал он. - Ты слышишь, пока ещё, только себя, и поэтому не замечаешь всей красоты и гармонии Мелодии, в которой ты звучишь. Но я помогу тебе. - Он ласково погладил Ноту по голове, успокаивая. - Я дам тебе три волшебных знака, но помни, что пользоваться ими нужно очень осторожно, чтобы не навредить другим и не испортить общее звучание. Поэтому, тебе придётся научиться слышать других, чувствовать их высоту и настроение. Ведь только слаженное, единое взаимодействие всех нот превращается в красивейшую Мелодию, сотворение которой и есть жизненная цель каждой ноты, ведь так?.     
      - Конечно, это так! - подтвердила обрадованная Нота.     
      Скрипичный Ключ протянул Ноте коробочку, в которой на бархатной подушечке лежали Диез, Бемоль и Бекар. Он объяснил, предназначение каждого знака и ещё раз предупредил Ноту об осторожности при их использовании.     
Счастливая Нота, запомнив все наставления Мастера, трепетно прижав к груди коробочку с драгоценным подарком, отправилась домой.     
      Найдя своё место на нотном стане, она встала рядом с другими нотами. Теперь, она совсем другими глазами смотрела на своих подружек. 'Мы части одного целого', - размышляла она, - 'и мы вместе делаем одно великое дело - создаём прекрасную музыку!'. Теперь она старалась услышать истинное звучание каждой ноты, с которой ей приходилось встречаться, и открыла для себя удивительный мир каждой из них. А вскоре, ей удалось уловить всю Мелодию целиком и почувствовать свою роль в ней. Волшебные знаки, подаренные ей Скрипичным Ключом, помогали Ноте сливаться в едином звучании с другими нотами. При помощи лесенки Диеза она взлетала на целых полтона к облакам и парила там, как птица. На парашютике Бемоля опускалась на полтона к Земле. И вместе с благоразумным Бекаром возвращалась в своё первоначальное звучание. Она теперь могла быть разной, звуча то выше, то ниже. И это доставляло ей огромную радость. Но больше всего бывала она счастлива, когда, подчиняясь Законам и Правилам Гармонии, следуя указаниям Скрипичного Ключа, пользуясь тремя волшебными знаками, принимала участие в сотворении Мелодии. Затаив дыхание, наблюдала она, как под рукой Великого Творца - Композитора рождается чудесное музыкальное произведение, наполненное красотой, гармонией и радостью. И её сердце наполнялось теплом и светом, и глаза светились восторгом и гордостью от переполнявшего её чувства сопричастности этому великолепному Творению.

+2

15

Наука и Религия

Встретились на заре своего существования Религия и Наука.
Религия уверенно: «Бог в нас»
Наука с сомнением: « Это еще надо посмотреть!...»

Спустя столетия.
Религия утвердительно: «Бог в нас»
Наука задумчиво: «Это еще как посмотреть!..»

Спустя еще столетие.
Религия пока еще утвердительно: «Бог в  нас»
Наука уже уверенно и глядя свысока: «Естественно!»

Спустя столетие:
Религия с сомнением и надеждой: «Бог в нас... кажется.»
Наука решительно: «Проверим!»

Спустя еще столетие.
Религия уверенно: «Бог в нас, но рядом кто-то»
Наука утвердительно: «Это я».

В далеком будущем:
Религия: «Бог в нас.»
Наука: « И в нас тоже».

Религия радостно: «Ну, вот, я говорила!»
Наука примирительно: « Ну, кто бы спорил!..»

Автор, увы, не известен :)

0

16

Наука и религия

Предисловие переводчика:

В обстановке религиозного угара, который овладел интеллигентскими кругами России и израильскими и американскими (и другими) выходцами из них, те, кто сохранил пиетет к научному мышлению, часто утверждают, что, якобы, сам А. Эйнштейн признавал существование бога. Это, конечно, заблуждение. Как можно видеть из приводимого эссе Эйнштейна, в вопросах религии и ее взаимоотношений с наукой Эйнштейн отводил религии роль хранителя и распространителя этики и сожалел, что персонификация служителями религии бога только мешает религии исполнять эту действительно важную социальную роль. Вот, в частности, что Эйнштейн писал о доктрине бога: «В своей борьбе за этическое добро, учителя от религии должны иметь мужество отказаться от доктрины Бога как личности, то есть отказаться от этого источника страха и надежды, который в прошлом дал такую всеобъемлющую власть в руки служителей церкви».

Первая часть эссе написана в 1939 г., вторая в 1941 г. Что бы Эйнштейн написал сейчас, будучи свидетелем нынешнего размаха кровавых конфликтов, вызванных религиозной рознью и питаемых религиозным фундаментализмом и ультраортодоксией?
I

В течение прошлого и частично предыдущего столетия было широко принято считать, что между знанием и верой существует непреодолимое противоречие. Среди образованных людей превалировало мнение, что настало время, когда вера должна во всё большей степени заменяться знанием, что вера, не основанная на знании - это предрассудок, и с этим нужно бороться. В соответствии с этой концепцией, единственной функцией образования было открыть дорогу к знаниям и школа как орган образования должна служить исключительно для этой цели.

В столь категорической форме эта рационалистическая точка зрения формулировалась редко, а может быть и никогда, ибо для любого достаточно здравомыслящего человека ясно, насколько односторонней такая формулировка является. Но в той же мере ясно, что если хочешь добраться до сути дела, нужно выражаться четко и без обиняков.

Верно, что убеждения лучше всего подкреплять опытом и ясным осмыслением. Поэтому нужно безусловно согласиться с таким крайним рационализмом. Слабость этой позиции, однако, в том, что убеждения, необходимые и определяющие для нашего поведения, и умения правильно реагировать на обстановку, нельзя найти ислючительно только на этой твёрдой научной почве.

Научный метод может научить нас только, как факты связаны друг с другом и обусловлены друг другом. Стремление к такому объективному знанию является самым высшим, на которое человек способен, и вряд кто-нибудь заподозрит меня в желании преуменьшить героические достижения человечества в этой области. Но в то же время ясно, что знание того, что есть, не открывает дверь к открытию того что должно быть. Можно иметь самое ясное и полное знание о том, что есть, и в то же время быть не в состоянии вывести из этого, что должно быть целью наших человеческих устремлений. Объективное знание предоставляет нам мощные средства для достижения конкретных целей, но конечная цель сама по себе и средства её достижения должны прийти из другого источника. И вряд ли нужно доказывать, что наше существование и наша деятельность обретают смысл только после формулировки такой цели и соответствующих ценностей. Знание правды как таковой - это замечательно, но этого слишком мало для того чтобы служить путеводителем, так как оно не может доказать обоснованность и ценность этого стремления к знанию истины. Следовательно, здесь мы сталкиваемся с ограниченностью чисто рациональной концепции нашего существования.

Не следует, однако, предполагать, что научный образ мышления [intelligent thinking] не играет никакой роли в формировании целей и в этической оценке. Когда кто-либо осознаёт, что для достижения цели были бы полезны определённые средства, средства сами по себе становятся в силу этого целью. Интеллект раскрывает для нас взаимоотношение средств и целей. Но разум сам по себе не может разъяснить смысл конечных [ultimate] фундаментальных целей. Выявить эти цели и сделать их основой эмоциональной жизни индивидуума, - именно в этом, как мне предствляется, состоит наиболее важная функция религии в социальной жизни человека. И если спросить, откуда проистекает авторитетность этих фундаментальных целей, поскольку их нельзя установить и обосновать просто из здравого смысла [by reason], можно только ответить: они существуют в здоровом обществе как прочные традиции, которые действуют на поведение, стремления и оценки людей, они с нами, они просто существуют как нечто живое без того, чтобы нуждаться в нахождении обоснования для их существования. Они пришли в мир не через демонстрацию, но через откровение, через посредство ярких личностей. Не следует пытаться оправдать их, нужно только просто и ясно ощущать их природу.

Высшие принципы наших устремлений и оценки даны нам иудейско-христианской религиозной традицией. Она ставит высокую цель, которую при нашей слабости мы в состоянии достичь только неполностью [inadequately], но которая даёт прочное основание нашим устремлениям и оценкам. Если отвлечься от её религиозной формы и взглянуть просто на её человеческую сторону, можно было бы, вероятно, сформулировать её так: свободное и ответственное развитие идивидуума, такое, чтобы он мог свободно и с радостью поставить свои силы на службу всему человечеству.

Здесь нет места для обожествления нации, класса, не говоря уже об индивидууме. Говоря языком религии, разве мы не дети одного отца? В самом деле, даже обожествление человечества как абстрактной общности было бы не в духе этого идеала. Именно индивидууму дана душа, и высшее назначение индивидуума служить, а не править или посвятить себя чему-либо иному.

Если посмотреть на суть, а не на форму, можно принять эти слова как выражение фундаментальных принципов демократии. Подлинный демократ может столь же мало поклоняться своей нации, сколь и человек, религиозный в нашем понимании этого термина.

В чём же в таком случае функция образования в школе? Она должна помочь молодому человеку вырасти так, чтобы эти фундаментальные принципы стали для него воздухом, которым он дышит. Одно обучение не может дать этого.

Если взять эти высокие принципы и сравнить их с современной жизнью и духом нашего времени, станет ясно, что цивилизованное человечество находится в настоящее время в смертельной [grave] опасности. В тоталитарных странах опасность исходит от правителей, которые стремятся уничтожить дух гуманизма. В более благополучных странах опасность удушения этих бесценных обычаев исходит от национализма и нетерпимости, а также от подавления индивидуумов экономическими средствами.

Однако признание того, как велика опасность, распространяется среди мыслящих людей, и известно множество попыток поиска средств борьбы с ней, средств из области национальной и международной политики, законодательства, организации общества в целом. Эти попытки, вне всякого сомнения, очень и очень нужны. Даже древние знали нечто, что мы, по-видимому, забыли. Все средства будут не более чем тупым инструментом, если за ними не стоит живой дух. Но если стремление к достижению цели живо в нас, пусть у нас найдутся силы и средства для её достижения.
II

Прийти к соглашению относительно того, что мы понимаем под наукой, не составляет труда. Наука - это вековое стремление путём систематического размышления привести воспринимаемые явления к возможно более всесторонним ассоциациям. Грубо говоря, это попытка постериорной реконструкции сущего путём процесса концептуализации. Но когда я спрашиваю себя, что такое религия, я не могу ответить на этот вопрос так же просто. И даже найдя ответ на этот вопрос, который удовлетворяет меня в какой-то момент, я остаюсь при убеждении, что я никогда, ни при каких обстоятельствах не сведу вместе, даже в малейшей степени, всех, кто серьёзно размышлял над этим вопросом.

Прежде всего, вместо вопроса о том, что такое религия, я бы предпочёл спросить, что характеризует стремления человека, который кажется мне религиозным. Религиозно просвещённый человек представляется для меня человеком, который в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощён мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера. Мне кажется, что важна сила сверхличностного содержания и глубина убеждения в его всемогущей значимости безотносительно от того, делалась ли попытка объединить это с божественным Существом, ибо в противном случае нельзя было бы считать Будду или Спинозу религиозными личностями. Соответственно, религиозная личность блаженна в том смысле, что у неё нет сомнений в значимости и величии этих сверхличностных объектов и целей, которые не могут быть рационально обоснованы, но в этом и не нуждаются. Они существуют как факт, с той же необходимостью, что и он сам. В этом смысле религия является вековой попыткой человечества ясно и полностью осознать эти ценности и цели и усиливать и расширять их влияние.

Если религию и науку постигать в соответствие с этими определениями, конфликт между ними невозможен. В науке можно только удостовериться о том, что есть, но не о том, что должно быть. Религия, с другой стороны, имеет дело только с оценками человеческих мыслей и поступков. Она не может обоснованно говорить о фактах и взаимоотношениях между ними. В этой интерпретации известные в прошлом конфликты религии и науки следует приписать неспособности понять описанную ситуацию.

Например, конфликт, связанный с тем, что религиозные круги настаивают на абсолютной достоверности всего, что написано в библии. Это означает, что религия вторгается в сферу науки. Именно это происходило, когда церковь боролась против учений Галилея и Дарвина. С другой стороны, представители науки часто делали попытки добиться фундаментальной оценки человеческих ценностей и целей на основе научного метода и тем самым ставили себя в оппозицию к религии. Все эти конфликты происходили в результате фатальных ошибок.

Теперь, даже хотя сферы религии и науки сами по себе ясно разграничены, между ними существует сильная взаимосвязь и взаимозависимость. Хотя религия может служить тем, что определяет цели, она тем не менее научилась у науки, в широком смысле, какие средства приведут к достижению целей, которые она наметила. Но наука может развиваться только теми, кто полностью впитал в себя стремление к истине и пониманию. Это стремление, однако, проистекает из сферы религии. К ней же принадлежит вера в возможность, что правила, пригодные для мира сущего, рациональны, то есть доступны разуму. Я не могу представить себе подлинного учёного без этой глубокой веры. Эту ситуацию можно выразить афоризмом: наука без религии хрома, религия без науки слепа.

Хотя я только что показал, что по сути подлинного конфликта между религией и наукой не может быть, я должен тем не менее вернуться к этому утверждению ещё раз в одном существенном вопросе, относящемся к подлинному содержанию исторических религий. Это вопрос о концепции Бога. На ранних этапах духовной эволюции человечества человеческая фантазия создала по образу и подобию человека богов, которые, действуя по своей воле, должны были определять мир явлений [phenomenal world] или, во всяком случае, повлиять на него. Люди считали, что можно изменить предначертания богов в свою пользу посредством магии или молитвы. Идея Бога, как её подаёт религия, в настоящее время является сублимацией этой старой концепции богов. Её атропоморфный характер вытекает, например, из того факта, что человек обращается к божеству в молитве и просит его о выполнении своих желаний.

Никто, конечно, не будет отрицать, что идея существования всемогущего, справедливого и всеблагого личностного [personal] Бога способна дать человеку утешение, оказать ему помощь и направить его. Кроме того, в силу своей простоты она доступна даже для незрелого [underdeveloped] ума. Но, с другой стороны, в самой этой идее имеются решающие слабые стороны, которые болезненно ощущались на протяжении истории, начиная с её ранних этапов. Ведь если это существо всемогуще, тогда любое событие, включая все действия людей, все их чувства и устремления - это также Его работа. Как же тогда можно говорить об ответственности человека за свои деяния и мысли перед таким всемогущим Существом? Назначая наказания и награды, Он в известной степени судит самого себя, как же тогда это сочетается с благостью и справедливостью, которые ему приписываются?

Главный источник современных конфликтов между сферами религии и науки лежит в этой концепции личностного [personal] Бога. Цель науки - установить общие правила, которые определяют взаимосвязи объектов и событий в пространстве и времени. Для этих правил, или законов природы, требуется абсолютная общая применимость [validity] - но она не доказывается. Это в основном программа, и вера в её справедливость в принципе основана на частных примерах, её подтверждающих. Но вряд ли можно найти кого-нибудь, кто будет отрицать эти примеры и считать их самообманом. Тот факт, что на основе этих законов мы способны предсказать определённые явления с большой точностью и определённостью, глубоко укоренился в сознании современного человека, даже если он и не очень хорошо знает содержание этих законов. Ему нужно только вспомнить, что движение планет солнечной системы можно рассчитать заранее с высокой точностью на основе нескольких простых законов. Подобным же образом, хотя и не так точно, можно заранее рассчитать, как будет действовать электрический мотор, система передачи или радиосвязи, или другие самые последние разработки.

Надо сказать, что когда число факторов, играющих роль в феноменологическом комплексе, очень велико, научный метод не срабатывает. Возьмём, к примеру, погоду, предсказание которой даже на несколько дней вперёд невозможно. Тем не менее ни у кого нет сомнений, что мы сталкиваемся с причинными связями, чьи компоненты, в основном, известны. Исходы событий в этой области невозможно точно предсказать из-за разнообразия влияющих факторов, а не из-за отсутствия порядка в природе.

Наименее глубоко мы проникли в закономерности в сфере живой природы, но всё-таки достаточно глубоко, чтобы по крайней мере чувствовать и здесь господство определённой необходимости [fixed necessity]. Достаточно только вспомнить о закономерности наследственности или о влиянии ядов, например, алкоголя на поведение живых существ. Чего ещё недостаёт, так это всеохватывающих связей, но не убеждения в наличии порядка. Чем больше человек проникается упорядоченной регулярностью всех событий, тем твёрже его убеждение, что вне упорядоченной регулярности причин различной природы ничего нет. Для него не существует ни господства человека, ни господства божества как независимых причин явлений природы.

Конечно, доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ешё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально. Ибо доктрина, которая способна поддерживать себя только в потёмках, а не при ясном свете, по необходимости потеряет своё влияние на человечество, что нанесёт непредсказуемый вред прогрессу человечества. В своей борьбе за этическое добро, учителя от религии должны иметь мужество отказаться от доктрины Бога как личности, то есть отказаться от этого источника страха и надежды, который в прошлом дал такую всеобъемлющую власть в руки служителей церкви. В своих работах они должны будут посвятить себя тем силам, которые способны культивировать Божественность, Истину и Красоту в самом человечестве. Это, конечно, более трудная, но и несравненно более достойная задача. [Сноска Эйнштейна: эта мысль убедительно представлена в книге Herbert Samuel, “Belief and Action”]. После того, как религиозные учителя осуществят этот процесс обновления, они, безусловно, признают с радостью, что научное знание возвеличивает истинную религию и делает её более мудрой.

Если цель религии - освободить человечество, насколько это возможно, от рабства эгоцентричных устремлений, желаний и страхов, научное мышление может помочь религии ещё в одном отношении. Хотя это правда, что цель науки - это открытие правил, которые позволяют находить связи между фактами и предсказывать их, это не единственная её цель. Она также стремится уменьшить количество этих связей до минимального числа независимых концептуальных элементов. Именно этому стремлению к рациональной унификации разнообразия она обязана своими самыми большими достижениями, даже несмотря на то что оно связано с наибольшим риском пасть жертвой иллюзии. Но кто бы ни претерпел от этого, огромный [intense] опыт успешного продвижения в этой области движим глубоким убеждением в рациональности, проявляющейся в сущем. Путём понимания человек достигает далеко идущего освобождения от оков личных надежд и желаний и тем самым убеждается в скромном положении мозга по отношению к величию причины, воплощённой в сущем, которая в своей бездонной глубине недоступна человеку. Эта позиция, однако, как мне представляется, является религиозной в самом высшем смысле этого слова. И мне кажется, что наука не только очищает религиозные побуждения от шлака антропоморфизма, но также вносит вклад в религиозное одухотворение нашего понимания жизни.

Чем дальше продвигается духовная эволюция человечества, тем более определённо мне представляется, что путь к истинной религиозности проходит не через страх жизни, страх смерти и слепую веру, но через стремление к рациональному знанию. В этом смысле я верю, что священник должен стать учителем, если он хочет оправдать свою высокую образовательную миссию.
1956 г.

Альберт Эйнштейн.
Перевод Леонида Ярославского.

0

17

Чем меньше должность, тем заметнее твое отсутствие на рабочем месте. :)

0

18

Главное  создать здесь и сейчас рай, чтобы не нужно было ни от чего избавляться. Не нужно думать о том, как избавить­ся от рождения и смерти, не нужно никаких старых, так называемых религий. Нужно больше музыки, больше по­эзии, больше искусства. Несомненно, нужно больше ми­стицизма. Нужно больше науки — и тогда родится со­вершенно нового вида религия, новая религия. Религия, которая не будет учить вас анти-жизненным идеологи­ям, но поможет прожить свою жизнь в большей гармо­нии, более артистично, более чувствительно, более центрированно. Религия, которая будет вас учить искусству жизни, философии жизни, будет вас учить, как быть более праздничными..... :)
Ошо.

0

19

Лада написал(а):

Главное  создать здесь и сейчас рай, чтобы не нужно было ни от чего избавляться. Не нужно думать о том, как избавить­ся от рождения и смерти, не нужно никаких старых, так называемых религий.

Уважаемая Лада ;я понимаю это цитата ну раз ты ей опубликовала значит  тебе нравиться!!! в общим и мене тоже нравится!!
Ну дела в том мы живем на земли!!! конечно к этому должны стремится!! ну наша жизнь и энергия которые в нас  в постоянном воздействие с окружавшие !!
Наша жизнь это борьба между добром и злом; между не недоразвитая ЭГО и истина; на этом земля все идет в паре!! день и ночь;тепло и холод; отрицательной и положительной эмоции; религия и религиозными фанаты! богатее и бедные......
  НУ Я УВЕРЕН НАСТУПИТ ВРЕМЯ КОГДА  эволюция  берет свое  только да жить надо и может быть и не надо :whistle:

0

20

Как Можно Познать Самого  Себя! Только В Действии, Но Никак Не В Созерцании.
Старайся Выполнять Свой Долг, И Ты Сразу Узнаешь, Что У Тебя За Душой

                                                                                                                                            Гете И.

0

21

Абдул нассер написал(а):

Уважаемая Лада ;я понимаю это цитата ну раз ты ей опубликовала значит  тебе нравиться!!! в общим и мене тоже нравится!!
Ну дела в том мы живем на земли!!! конечно к этому должны стремится!! ну наша жизнь и энергия которые в нас  в постоянном воздействие с окружавшие !!
Наша жизнь это борьба между добром и злом; между не недоразвитая ЭГО и истина; на этом земля все идет в паре!! день и ночь;тепло и холод; отрицательной и положительной эмоции; религия и религиозными фанаты! богатее и бедные......
  НУ Я УВЕРЕН НАСТУПИТ ВРЕМЯ КОГДА  эволюция  берет свое  только да жить надо и может быть и не надо

Жить в гармонии, в гармонии с собой.  Чувствовать жизнь.  Быть цельным.... Это разве не то, к чему стремится человек? Почему нужно ждать прогресса эволюции, а не попробовать просто жить так сейчас?

И не нужно избавляться ни от чего, потому что все неизбежно.

Я так поняла мудреца. :)

+1

22

Лада написал(а):

Жить в гармонии, в гармонии с собой.  Чувствовать жизнь.  Быть цельным.... Это разве не то, к чему стремится человек? Почему нужно ждать прогресса эволюции, а не попробовать просто жить так сейчас?

Да уважаемая Лада!
мы к этому стремимся и так хотим жить!!
Быть в гармония сам собой это маленький рой!!!и в этим рою   живут единомышленник!!!  где не какай связки и не какай разборки не имеет места!!! где наша эго достигло совершенство!!! жить в собственном рою и умет делится любовью и радость!!! и простит и принят  окружающие людей с их достоинство и не достаток!!! жить и созидать вот  к чему стремится надо
Быть искреннем сам собой великая дела!! :jumping:

0

23

Абдул нассер написал(а):

жить и созидать вот  к чему стремится надо

дА, ЭТО ВЕРНО,УВАЖАЕМЫЙ АБДУЛ!

0

24

... все происходит с нами по воле Бо-жией. Но где воля Божия, а где моя, как это разграничить?

Когда мы стремимся к добру, к Богу, молимся, исполняем Его заповеди, то наша воля согласована с волей Божией. Мы не противоречим ей. А когда мы стремимся

исполнять свои желания, а заповеди евангельские нарушаем, то ставим свою волю выше Божией и наша воля становится исполнением козней злых духов. Почему трудности в жизни называются крестом? Мысленно представьте: воля Божия о спасении всех нисходит сверху. Наша воля, если идет поперек воли Божией, образует крест, тогда и начинаются наши страдания, муки.

Допустим, мы не можем устроиться на работу. Нам трудно, и мы начинаем обвинять всех подряд. А ведь надо вспомнить, как мы жили раньше. И работа была, и одежда, и питание, а Богу не служили, в церковь не ходили, утопали в пороках, в страстях. А нынешнее время пришло - про Бога вспомнили. Он нашу веру в Него, в Его заботу о нас испытывает, попускает нам искушения, и смотрит, как мы поведем себя: на Него понадеемся, вверим себя Его промыслу или же сами, по-мирски действовать начнем.

Как стать духовно богатым?

Надо начать с покаяния, Одна вера еще ничего не дает: и бесы веруют в Бога, знают, что Он есть, трепещут перед Ним, но в огонь пойдут, потому что в гордыне своей утратили способность перед Ним каяться.

Вера дает человеку право переступить через порог храма. Без исповеди человек пойдет по дороге спасения с завязанными глазами, связанными руками и ногами. Далеко ли он так уйдет? Нет. Священник должен дать наставления: что читать, какие молитвы, какие книги, как бороться с той или иной страстью.

Душа с молитвой оживет, возрадуется. Молитва напитает ее, если человек постоянно будет обращать свой ум к Богу. Господь даст нам жизнь духовную, а украсят ее добрые дела, совершенные нами во славу Божию. Мы всем должны помогать, жить уже не для себя, а для других, и тогда наша жизнь наполнится смыслом, духом, любовью. Богатство будет накапливаться в нашей душе. Человек, живущий свято, откликается на зов ближнего, на его горе и радость, вместе с ним переживает. "Моя хата с краю" - это принцип людей, живущих без Бога. А люди святые богатство своих душ посвящают Господу, отдают Ему свои жизни. Так сбываются слова Божий: "Царство Божие внутрь вас есть" (Лк. 17,21).

Дай, Господи, всем нам прожить так, чтобы мы могли сказать вслед за апостолом: "Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть холод, быть и в обилии, и в недостатке. Все могу во укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил. 4, 12-13).

0

25

Когда мир начал существовать, разум сделался его матерью, и Тот, кто сознает, что основа жизни его – дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства
                                                                                                             Лао-Цзы

   Душа — это Бог, нашедший приют в теле человека.
                                                                                                   Сенека

0

26

........вы спасли тех, кто желал вашей гибели?
 
   я спас тех, кто должен жить!..........

0

27

Хамство — это имитация силы слабым человеком.

0

28

Всем привет. Это Михаил.

Ребята, дословно не помню, но вот так -

Хорошо любить Родину, когда она на подъёме,
все счастливы и довольны, всё цветёт и благоухает.
Но ты сумей полюбить её, когда она в упадке, в разрухе,
все институты бездействуют, народ разбегается, как
с тонущего корабля крысы.

Довольно часто можно видеть в среде шоубизнеса,
пока молодой ,неопытный, с удовольствием поёт о
Родине, России, патриотизме, русском народе, и т.д.
А как чуть в кармане появилась валюта, в Страну наездом
или проездом - Канары, Майами.... Утрирую. К примеру.
Я не завидую, да в общем и не осуждаю, может сам бы
стал таким же псевдопатриотом, еслиб отыскался дедушка
или дядюшка в Нью-Йорке.

За сим до свидания. Всегда ваш Михаил.

0

29

Люди наказываются сильнее всего за свои добродетели .
                                                 
                                         Ф. Ницше .

0

30

capoc написал(а):

Люди наказываются сильнее всего за свои добродетели

Спорная цитата...

Кем наказываются?
За что наказываются?
И почему именно за добродетели?

0


Вы здесь » Форум Школы Даля » Свободное общение » цитаты