Форум Школы Даля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Школы Даля » Философия » Притчи


Притчи

Сообщений 1 страница 30 из 114

1

Просьба не размещать в этой ветке притчи без своих мыслей.

0

2

Полтора ученика

Суфийская притча

Во времена Оттоманской империи, в Турции один из гостей султана поведал ему об известном Шейхе, живущем в Анатолии. Он предостерегал султана быть осторожным в его отношении, так как у Шейха сотни тысяч последователей, готовых пойти за ним и в огонь и в воду. И если Шейх обернётся против султана, то в государстве начнётся переполох, и султан даже может лишиться трона. Услышав такие настораживающие речи, султан решил послать за Шейхом, чтобы узнать кто же он такой на самом деле.

Когда Шейх прибыл во дворец, и они встретились, султан обратился к Шейху со следующими словами:

— Говорят, что у вас сотни тысяч истинных приверженцев. Так ли это?

— Нет, это неправда, — ответил Шейх.

— Странно. Ну а сколько же тогда их у вас? — продолжал расспрашивать султан.

— Полтора, — загадочно ответил Шейх.

— Полтора… Очень странно. А почему же все говорят мне, что у вас столько последователей, что вы с их поддержкой обладаете силой провести государственный переворот?

Не получив ответа, султан продолжил:

— Что ж, в таком случае мы устоим проверку. Мне самому надо убедиться в истинности ваших слов. И не будем откладывать, сделаем это прямо послезавтра. На окраине города находится большое поле, туда мы всех и пригласим.

После этого разговора султан отправил гонцов во все уголки государства с сообщением, обращённым всем последователям Шейха, что через день Шейх будет находиться в таком-то месте, и что их присутствие будет очень важно. А перед полем, куда предстояло собраться всем последователям Шейха, султан велел установить большой шатёр. А в шатёр он приказал поместить несколько овец, но так, чтобы никто об этом не узнал.

В назначенный день на поле прибыли сотни тысяч людей, чтобы увидеть Шейха. Увидев такую огромную толпу, султан вышел из шатра и тихо обратился к Шейху:

— Вы же говорили, что у вас только полтора ученика. А что же получается, кто же все эти люди? Ведь они все себя считают вашими приверженцами.

— Может, и считают, но это только на словах. На самом деле они таковыми не являются. Как я вам уже говорил, у меня только полтора истинных ученика. Впрочем, очень скоро вы и сами в этом убедитесь.

Тогда султан произнёс, обращаясь к собравшимся:

— Шейх совершил преступление. И он будет немедленно казнён, если из вас не найдётся десять добровольцев, готовых отдать свою жизнь чтобы спасти Шейха.

В толпе началось волнение. Люди стали испуганно переглядываться. И тут один из присутствующих вышел вперёд со словами:

— Он мой Шейх и он мой Учитель. И я готов пожертвовать собой ради его спасения.

По знаку султана стражники взяли этого человека и отвели в тент. А в тенте они зарезали овцу, причем сделали это так, что кровь струей потекла за пределы тента. Они сделали это специально, чтобы люди увидели это и поверили, что человек был казнён. Увидев текущую кровь, люди заволновались не на шутку. Некоторым при виде крови даже стало дурно. Тут из тента вновь вышел султан и повторно сделал своё объявление, вызывая на этот раз девять добровольцев, готовых расстаться с жизнью ради любимого Учителя.

В ответ было молчание. На какие-то доли минуты в толпе воцарилось полнейшая тишина. Затем встала женщина и сказала, что готова пожертвовать собой. Как и с предыдущим добровольцем, стражники отвели её в тент и там зарезали вторую овцу. Увидев, как свежая струю крови вытекает из тента и вливается в лужицу с кровью от предыдущей резни, толпа в ужасе начала расходиться. Буквально через считанные минуты от сотни тысяч так называемых приверженцев никого не осталось.

Тогда Шейх обратился к султану:

— Вот теперь вы и сами убедились, что у меня всего лишь полтора настоящих ученика.

Султану ничего больше не оставалось, как согласно кивнуть головой. Затем он добавил, рассуждая вслух:

— Теперь всё ясно. Значит, этот мужчина — это один ученик, а женщина — половина.

— Нет, нет, — сказал Шейх. — Как раз женщина — это мой настоящий ученик, а мужчина — лишь половина ученика.

И увидев, как при этих словах лицо султана приобрело недоумённо-вопросительное выражение, Шейх не мешкая добавил:

— Мужчина не был уверен, что ему действительно предстоит умереть, тем более он и не догадывался, что его убьют сразу же там, в тенте, причём таким жестоким образом. А женщина знала, на что идёт, она воочию видела пролившуюся кровь, и всё равно согласилась пойти на казнь. Вот она-то и есть настоящий ученик. Ученик с Большой Буквы.

0

3

Почему зачастую осознанное движение является более существенным, чем движение на "авось"?
Когда человек знает куда идет и за чем идет, есть внутренняя потребность и внешнее действие. Чем скажем когда человек совершает поступки не глядя, и делает шаг в неизвестность чтобы проверить себя, то это может умалить его поступок, ценность поступка, и в итоге такой опыт будет считаться не полным и лишь на половину пройденным. И стоит ли в своей жизни руководствоваться осознанным движением, жить и мыслить осознанно и в чем положительные стороны такой жизни?
Мое мнение, что осознанная жизнь это восприятие жизни наиболее полно, а если мы воспринимаем жизнь полно, то она становиться более качественной и более ценной в конечном счете для роста Души.
Человек который проверяет себя и свое отношение внешним действием со внутренней попустительностью, является не "полным"? И можно ли говорить при этом, что "внутреннее" равноценно "внешнему"?
Почему в этой притче был взят пример мужчины и женщины, может быть это две энергии Инь и Янь? И почему в этом действии более осознанной и полной оказалась Инь энергия, либо женщина? Женщина не взирая на внешний страх, на кровь нашла в себе силы не усомниться, не убоятся и идти до конца. Почему бесстрашие и вера у нее оказалась более наработана, чем у первого ученика? Хотя наверное здесь не следует делить на мужскую и женскую половину. Тогда возьмем две энергии Инь и Янь. Янь энергия - дух, а Инь вещество. Может быть здесь говориться о том, что в материальном мире нужно не только высокое устремление, но и умение жить с материей.

Отредактировано Радик (11 августа, 2008г. 15:55:30)

0

4

радик,не ищешь ли ты вопросы там, где их нет?:) (или это просто я глупа?))))
прими притчу чувствами

0

5

наверно

Радик написал(а):

на "авось"

всегда есть надежда свернуть назад

0

6

я согласна с go ты слишком на разум уповаешь...золотую середину ищи

0

7

А не путаете ли вы чувства с эмоциями и откуда вы знаете, что восприятие ваших чувств объективно?
Мне кажется, что разум излишним не бывает. Все же отчасти я с вами согласен, что и прочувствовать для полного восприятия можно причту.
В чем ценно чувство?

0

8

Всегда что-то приходиться делать впервые. Ты не можешь знать наверняка что ждет тебя впереди, предполагать да, но на все 100% - нет. И потом, как можно оценить ценность поступка до? Ценность поступка можно оценить только после свершения действа, а вот качество зависит от твоего отношения.

0

9

Радик, чувство ценно в том, что оно есть...:)

0

10

разум излишним бывает. В таком случае мы видим человека застегнутого на все пуговицы, расчетливого и холодного.

0

11

Приведу, все же, случай из жизни:
«Реплика из зала: так ведь будет трупом сущность из вышнего мира, ибо зацепок в мире этом у него нету…
Психолог: это скорее мертво, чем живо…
Хирург: это скорее живо, чем мертво…..
Бог: ))))))))))»

И как-то пришла мысля:
Мы сталкиваемся друг с другом до тех пор, пока не поймем друг друга.
Мы будем иметь проблемы до тех пор, покуда не поймем природу этих проблем.
Мы будем возвращаться на Землю вновь и вновь, покуда не поймем Землю.

Поэтому тоже думаю, раз уж мы оказались тут, то необходимо все изучить вдоль и поперек, дополнив свою суть знаниями и качествами, но ни в кем случае не становиться рабами материи.

0

12

Раб материи...звучит довольно устрашающе :)

0

13

Радик
ты забыл,что ты- не ум?))
чувства первичны. вспомни амебу-не думает. ум обслуживает наши чувства.
мир познается чувствами, охват чувств шире.  (охват всей вселенной-просветление?)

и не путай разум с умом;)

Отредактировано go (11 августа, 2008г. 23:06:17)

0

14

притча(афоризмы и все в таком роде) для того и нужна,чтобы не читать длинные лекции,не зацикливаться на уме и все переводить в чувства.
если опыт не переводиться в чувства, то он,опыт, пуст.

да и кстати, слышала от кого-то, после смерти помнишь в основном чувства от Земли, инкарнации. иль я ошибаюсь?

ну я вообще-то ТУПА)) пишу-как понимаю)) подправьте))

ты мужчина- думай. у меня между ног другое-буду чувствовать.
_______________

и вопрос тебе, РАД ,объясни, ибо я тебя не поняла:
эмоции,насколько я понимаю- привязки. в реальной жизни чувства и эмоции чаще,чем хотелось бы, смешиваются.
чувства, любовь, уходят, энд ум по-привычке цепляется за объект к которому были чувства.

НО какая связь между привязкой и притчей?!!  о чем ты спрашивал, написав: " не путаем ли мы эмоции с чувствами? "
функция притчи насколько я понимаю отрыв от ложных целей,привязок?

Отредактировано go (11 августа, 2008г. 23:09:01)

0

15

Отношение к ситуации является, мне кажется, отправным моментом, но с другой стороны есть просто объективность и как не малюй ситуацию, ситуация остается ситуацией.
Не вижу ничего плохого, когда человек застегнут на все пуговицы. Это одно. Совсем другое-холодное отношение. Это отношение иногда помогает быть объективным. Но я согласен, что все черезмерное вредно.

Мне самому интересно тема привязки к материи. Материей можно оперировать, вот не привязываться - исскуство. В "кучу" всю материю тоже складывать, как мне кажется, не следует. Есть вещи, есть тело человека, есть энергетическая структура предметов, тонкие тела и все это материя.

Во мне есть и ум, и разум, и сознание. Как говорилось, ум это оперативная память и она обслуживает разум, т.е. мышление. В моем понимании ближе к просветлению охват себя. Себя не знаем, что говорить о вселенной.

Я лишь изложил свое понимание притчи.
В этом нет противоречия, и очень на то похоже, что эмоция является отголоском привязки.
Я не знаю могут ли эмоции и чувства смешиваться. Есть информация от Кураторов, что эмоция это реагирование, а чувства - ощущение, даже в определении своем это разные вещи.
О путанице между чувством и эмоцией, я писал, что познавая мир мы оперируем опытом, а опыт накапливаясь создает инерцию, т.е. реагирование. Получается что не чувством познаем мир, а эмоцией.
Функцию притчи можно вполне рассмотреть как отрыв от ложных целей-привязок, в этом, как мне кажется нет противоречия, и это вполне работает.

+1

16

Радик
удивлена тем,как ты красиво разложил,написал.
интересно и приятно тебя читать.

Радик написал(а):

Я не знаю могут ли эмоции и чувства смешиваться.

это я некорректно выразилась

Отредактировано go (12 августа, 2008г. 22:01:40)

0

17

Радик написал(а):

что эмоция это реагирование, а чувства - ощущение, даже в определении своем это разные вещи.

А может регируем то мы на ощущения?
к примеру, ощутил (присутствие, явление), за тем среагировал (страх, удивление, смех)

0

18

Мнение про чтение притч.

Читать притчи (прошу прощения, что вмешиваюсь в ваш диалог, но с другой стороны, когда-то мне ж надо начинать общаться с вами) - это пустоватое дело. Да, смысл там есть, но он абсолютно не имеет отношения к личному опыту того, кто читает. Я, полагаю, необходимо создавать свои притчи.

0

19

не согласна. В притчах есть мудрость при осмыслениии можно понять и свою жизнь и свой опыт

0

20

Твой_Друг написал(а):

абсолютно не имеет отношения к личному опыту

Зжравствуйте, ЧЕЙ-то_Друг.  Мы здесь на форуме все собрались с желанием поделиться личным опытом, и попытаться научиться чему либо знакомясь с чюжим опытом, пусть даже через притчи.
И, извините если малость бестактно, но я думаю определение ДРУГ - это личносная категория (если вы ратуете за это) . И если вы наперед утверждаете , что вы МОЙ или чей -то ДРУГ, то это по меньшей мере провокация. Или я не прав?
:dontknow:

0

21

Татьяна написал(а):

В притчах есть мудрость при осмыслениии можно понять и свою жизнь и свой опыт

Зачем прибегать к притчам? Вы сами в состоянии, мы все в состоянии создавать притчи. Их больше никто не пишет, видимо, по той причине, что свою жизнь редко наблюдаем. Каждый день притча. Зачем свой опыт подводить под какие-то притчи?

Смысл есть, этот смысл способен заострять внимание на жизни, но это искусственно. Заострил и пошел дальше повторять ошибки. Как мне кажется работа с притчей - это полностью интеллектуальный акт, а наша жизнь глубже, чем интеллектуальность.

+1

22

А нам Кураторы как раз советуют читать притчи обдумавать их

0

23

Здравствуйте, Александр. :) История ника косвенно связана с вами.
Я хотел зарегистрировать имя "Александр", но оно было занято, и как я сейчас понимаю - вами. :)
Я и решил взять псевдоним, который первый пришел в голову потоком мыслёй, а именно: "Таааак, имя "Александр" зарегистрировано, значит Друг имени "Александр". Твой Друг"
Полагаю, моя неЛОГичная цепочка не совсем ясна, тем не менее, я могу сказать, что это не провокация. Друзья бывают разные. Втираться в доверие не намерен.

А про притчи, я всего лишь высказал свое мнение. Надеюсь, что вас мое мнение не обидело.

0

24

нет не обидело. А вот насчет друга - цепочка неверная.Что такое дружба, друг? Подумайте. Ведь вы нас еще не знаете, а значит пока мы не можем быть друзьями, хотя я согдасна к этому стремится нужно.А производных от Александр навалом..Шурик, Саня, Саныч и так далее

Отредактировано Татьяна (13 августа, 2008г. 00:19:03)

0

25

Твой_Друг написал(а):

Я и решил взять псевдоним, который первый пришел в голову потоком мыслёй, а именно: "Таааак, имя "Александр" зарегистрировано, значит Друг имени "Александр". Твой Друг"
Полагаю, моя неЛОГичная цепочка не совсем ясна

Все понятно и приятно видеть еще одного Александра у нас на форуме. Нас - Шуриков здесь теперь большинство, вот и не можем поделить этот БРЕНД.
Добро пожаловать. Как сказал еще один наш исторический тезка А. Невский - "Кто к нам... короче мы вам рады.))))))))

0

26

Татьяна написал(а):

А вот насчет друга - цепочка неверная.

Почему неверная? Как она может быть не верна, если это мое ощущение внутреннее? Я поставил свой ник-нэйм таким образом и объяснил почему.
Вот и все.
Татьяна, не все так всегда интеллектуально. :)

Александр

Рад знакомству :) Ну, что ж... В "Александровском полку" прибыло.

0

27

Твой_Друг написал(а):

Зачем прибегать к притчам? Вы сами в состоянии, мы все в состоянии создавать притчи. Их больше никто не пишет, видимо, по той причине, что свою жизнь редко наблюдаем. Каждый день притча. Зачем свой опыт подводить под какие-то притчи?
Смысл есть, этот смысл способен заострять внимание на жизни, но это искусственно. Заострил и пошел дальше повторять ошибки. Как мне кажется работа с притчей - это полностью интеллектуальный акт, а наша жизнь глубже, чем интеллектуальность.

Простите, но чертовски приятно читать ваши рассуждения. :) К тому же я с ними полностью согласна.

0

28

Анна написал(а):

Простите, но

Ну, что вы.. Это комплимент  ;)

Не один я, значит, это заметил.  Рад.
Но, это не умаляет, конечно же, другого (чужого) опыта взаимодействия с притчей.

0

29

Твой_Друг написал(а):

Татьяна, не все так всегда интеллектуально

Я думаю, при вашем внутреннем соответствии (новому коллективу) - мелкие шероховатости скоро сотрутся  и отпадет надобность в демонстрации "всяких интеллектуальностей" и мы с вами будем общаться по простому и понимать с полуМЫСЛИ ( не то что бы с полуслова) :flag:

0

30

Александр

Александр написал(а):

всяких интеллектуальностей" и мы с вами будем общаться по простому и понимать с полуМЫСЛИ ( не то что бы с полуслова

Я тоже так думаю. Пройдет моя адаптация в вашем коллективе и все нормализуется.

Отредактировано Твой_Друг (13 августа, 2008г. 13:16:16)

0


Вы здесь » Форум Школы Даля » Философия » Притчи