Форум Школы Даля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Школы Даля » Духовное ученичество » Учитель и ученик - Выдержки из книги Ошо «Тайна тайн»


Учитель и ученик - Выдержки из книги Ошо «Тайна тайн»

Сообщений 1 страница 30 из 120

1

Люди Востока более внимательны к глубинному бытию, нежели к внешней деятельности. Они глубоко почитают того, кто смог об-рести себя. А обрести себя помогает Учитель или Мастер.

Мастер – это тот, кто готов тебе ответить. Ученик – это не тот, кто спрашивает из простого любопытства. Это тот, кто готов отдать всё, чтобы получить ответ, и готов трансформировать свою жизнь в соответствии с полученным ответом. Если ты действительно задаешь вопрос, это значит, что ты уже стал учеником.

Ученик - это тот, кто ищет ответ на свой вопрос.
Иисус говорил: «Просите и получите. Стучите и двери откроют-ся. Ищите и найдете».

«Просите и получите»… Просить ответа на вопрос – это начало ученичества. И пока ты не станешь учеником, Мастер не обратит на тебя особого внимания, потому что многие приходят к нему из любопытства. Простое любопытство еще не означает готовность искать. Для того, чтобы искать необходимы вовлеченность, внутреннее обстоятельство, потому что поиск – это риск, это опасность. Поиск – это не просто совершенствование своего интеллекта. Это в первую очередь, работа над собой.

Что значит быть учеником? Это значит, уметь учиться, быть открытым, для того, чтобы учиться, быть доступным для существования. Что на самом деле происходит, когда ты себе находишь Мастера? Ты учишься, учишься. И постепенно настраиваешься на одну волну со своим Мастером, ты начинаешь понимать, что точно также ты можешь настроиться на одну волну со всем существованием.

Мастер – это просто существование в миниатюре. Чем ближе ты подходишь к Мастеру, тем больше ты начинаешь осознавать красоту, близость, Любовь, интимность, вовлеченность в поиск, преданность. И постепенно ты понимаешь, что если близость к одному человеку может быть такой огромной радостью, насколько бо’льшую радость принесет тебе близость ко всему существованию.

Мастер – это только начало. Мастер – это не конец. Истинный Мастер – это просто дверь: ты проходишь через него и выходишь за его пределы. Истинный мастер помогает тебе выйти за пределы…

Когда ты сдаешься Мастеру, ты просто идешь на эксперимент, в котором ты позволяешь кому-то овладеть собой: ты отбрасываешь себя, а Мастер входит и заполняет тебя. Ты учишься сдаваться. Это только первые шаги в искусстве сдаваться. Но невозможно сделать последние шаги, не сделав первые. Когда ты учишься плавать, ты не идёшь сразу к океану, ты не идёшь к открытому морю. Сначала ты учишься в мелкой бухте у самого берега, или ты учишься в бассейне.

Мастер подобен бассейну, в котором ты можешь научиться плавать. Когда ты научишься, все океаны твои, ты можешь плавать, где угодно. Тогда всё это существование принадлежит тебе. Тебя просто больше нет. На самом деле, правильнее будет сказать, что ты принадлежишь всему существованию.

Мастер – это лестница: ты должен ее использовать, а затем пойти ещё дальше. Мастер – это лодка: ты должен её использовать, а прибыв на другой берег, должен её оставить. Не нужно нести её на голове. Если ты продолжаешь нести её на голове, ты просто глупец. Ты ещё никуда не прибыл – тебе это только снится, потому что такие глупцы никогда не достигают другого берега.

Выбирая Мастера – ты не мешаешь своему просветлению, просто наступает момент, когда ты должен оставить Мастера и идти дальше. Тогда не цепляйся за него, это цепляние может тебе помешать. Но если ты нашел настоящего Мастера, он не позволит тебе привязаться к нему.

Вот мое определение настоящего Мастера: он учит вас, как вовлечься в поиск, как полностью посвятить себя этому поиску, а затем однажды он учит тому, как не привязываться к поиску, как снова стать «непосвященным». Тогда это совершенный Мастер.

Обычные, так называемые мастера учат одному: как привязаться к ним и навсегда остаться на этой привязи… Избегайте псевдомастеров.

К таким Учителям, как Иисус, часто приходят за миром, успокоением, не осознавая в своём невежестве, что обратились не по адресу. Таким, какой ты сейчас, мира не добиться. Даже если кто-то даст тебе его, это станет для тебя гибелью. Что будет, когда ты – такой, как сейчас, - обретешь покой? Это будет означать, что борьба прекратилась еще до того, как ты чего-то добился. Что будет, если тебе подарят тишину? Ты еще ничего не достиг, но уже успокоился – тебе и без того хорошо. Именно так можно отличить настоящего Учителя от лжеучителей: лжеучитель утешает, приносит покой, не старается тебя изменить – он просто успокаивает. Он – словно таблетки снотворного: принял и спокойно уснул.

Настоящий Учитель ведет себя иначе: он лишит тебя даже того покоя, который был в тебе, когда ты только пришел. Любая безмятежность тут же улетучится.  Настоящий Учитель вызывает мучения и борьбу. Он не станет тебя утешать, потому что он тебе не враг, а утешение – это отрава. Он поможет тебе вырасти. Рост даётся трудно, и на пути придется преодолеть много сложностей. И потому тебе не раз захочется удрать от этого человека – но и уйти ты не можешь, ведь ты знаешь, что он пойдет за тобой по пятам. Задача Учителя – не утешать. Он просто не предлагает лживого мира. Он поможет тебе расти, и в один прекрасный день этот рост приведет к появлению цветка. Вот это цветение и есть настоящий мир, подлинная тишина, а все утешения просто лживы.

0

2

"Когда ученик готов, является Учитель"

0

3

Я пришел. И никого не застал.   ;)

0

4

печально :)

0

5

Как ученик может почувствовать учителя? Возможно ли общение на сознательном уровне, если учитель в духовном мире или АЦ?

0

6

Я пришел. И никого не застал.   ;)

придите ко мне и я вас буду ждать....)))

0

7

Я пришел. И вновь никого не застал....:(

0

8

Отвечаю Раду. Если Учитель придет - тебе не надо будет задавать о нем вопросы. Все тебе станет понятно.... Если еще ты Его не слышишь, не чувствуешь, не понимаешь, то просто живи, сдавая экзамены и Он придет.

0

9

rimas написал(а):

Очень хорошо сказано! Именно так и происходит...

0

10

Вы все поняли? У Алины есть Учитель. И у меня Он тоже есть ;) Когда Он пришел, я был не очень готов. Но... пара уроков, пара зуботычин и все стало хорошо. Ищите да обрящете. Где искать? как? А просто внимательно слушайте, внимательно смотрите, и много и объективно думайте.

+3

11

Особенно хорош совет "думайте объективно"....  :D

0

12

А чем он плох? Объективно думать - это значит опираться на факты, прослеживать логику... Ничего в этом нет недоступного... :(

0

13

"вы еще подеритесь, горячие финские парни.."
мне тоже нравится идея объективности :)

0

14

С Монтенем драться  - себе дороже... :D
А объективность -это логика - это успешность.

0

15

технику бы еще, технику отработать

0

16

Техника? Владение первоначальным реагированием. То есть владение эмоциями, включение аналитических способностей мышления, синтез, и время. То есть оставлять еще место для времени. Ибо только Время докажет истинность или ошибочность.

0

17

ili написал(а):

технику бы еще, технику отработать

а ты попробуй, профильтрируй хорошенко,а потом просинтезируй- и увидешь,как всё  пошло [img]http://www.kolobok.us/smiles/artists/viannen/viannen_02.gif[/img]

Отредактировано rimas (22 августа, 2007г. 19:59:38)

0

18

:)

0

19

в принципе все нормально, кроме первоначального реагирования.
обижаюсь, но уже научилась быстро отходить..
не книги, а школа жизни :)
(от гордыни бы еще избавиться) :))

0

20

И опять об учителе и выборе направления работы (как вы вчера сказали нащупать) чтобы что то нащупать надо иметь выбор.Как его обрести?Пока я читаю Карму - общие положения взятую на время у Марины.Но меня еще интересует работа с энергетикой,вы как то упоминали что занимаетесь ей.Не могли бы вы подробней обьяснить в чем заключается ваша работа?

0

21

И еще Учитель...мне бы хотелось такового заиметь..как? И как это происходит вообще? Контакт с Учителем?

0

22

Ответ в  другой теме.
Критика: ты из тех людей, которым надо отрабатывать проблему властности. Есть в тебе, Татьяна, жажда настаивания на своем. Вот вынь тебе и положь то, что ты считаешь нужным, необходимым для себя. Работай.

0

23

угу...понятно..Бум работать..))

но если я к примеру противлюсь какой то программе которую изо всех сил пытаются в меня вложить?
Это что? С властностью не путать?

Отредактировано фрейя (24 августа, 2007г. 20:10:19)

0

24

ОД: если это возможно, вы можете что-нибудь рассказать о своём Учителе?

0

25

Фрейе. Это с властностью не путать. Это - защитные механизмы.
aho, а что тебя конкретно интересует?

0

26

ОД: можно ли сказать, кто Он? Как происходит у вас взаимодействие с Учителем?

0

27

Олег Иванович, а чем отличается Духовный Наставник от Учителя?

0

28

Имени я не скажу. Не из вредности, а потому, что есть такой закон, правило, принятая традиция. Называть Учителя просто Учителем. Имя привязывает. Это не есть хорошо.
А взаимодействие - сложно описать. Он просто приходит. И мы беседуем. Это состояние особое. Реальное. Но не в обычной, бытовой реальности, а иной. Надеюсь, ты меня понял.
Чем отличается духовный наставник от Учителя?
Медсестра и врач.

0

29

:D Хороший ответ...про Наставника и Учителя....

0

30

О моем Учителе.Олег Иванович,Вы говорили,что он уже В АЦ.Выйти с ним на контакт можно только с базы ? Если Вы с ним встречаетесь - поприветствуйте его от меня.Может у него какие-то пожелания-рекомендации ко мне.Спасибо.

0


Вы здесь » Форум Школы Даля » Духовное ученичество » Учитель и ученик - Выдержки из книги Ошо «Тайна тайн»