Форум Школы Даля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Школы Даля » Духовный опыт » Исповедь и покаяние (23.06.2017)


Исповедь и покаяние (23.06.2017)

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Исповедь

И́споведь — в иудаизме, христианстве и в исламе один из обрядов (в христианстве таинств) покаяния, заключающийся в признании в совершённом грехе. Для совершения исповеди обязательно раскаяние и решение в дальнейшем не грешить. Если человек не исправляется, а вновь повторяет тот грех, в котором он уже покаялся, то этот грех значительно усугубляется.

Библия предписывает:

«мужчина или женщина, совершившие какой-либо грех… пусть исповедаются в грехе своём»  (Чис.5:6, 7)

Сама Библия не предписывает определённую форму исповеди, а содержащиеся в ней формулировки признания в грехах, как правило, отличаются предельной краткостью.

В христианстве исповедь являет собой признание верующим грехов перед священником, который, в данном случае, будучи только свидетелем, от имени Иисуса Христа специальными разрешительными словами отпускает грехи всем искренне раскаявшимся.

По утверждению богословов, покаявшийся получает прощение грехов от самого Господа. Власть отпускать грехи, по их утверждению, была дана Иисусом Христом своим ученикам (а через них и Церкви):

«Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»  (Ин.20:22-23).

Исповедь — неотъемлемая часть жизни христианина.

В православии и католицизме исповедь входит в число таинств.

Важность покаяния

Иисус Христос и Иоанн Креститель — оба начинают свою проповедь словами:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.4:17,Мф.3:2).

Царь Давид убеждён, что одна жертва нужна Богу: глубокое покаяние, «сердце смиренное» и «дух сокрушен» (Пс.50:19).

В притчах «О мытаре и фарисее» (Лк.18:9), «О блудном сыне» (Лк.15:11) и др., Христос подчёркивает, спасение даётся только кающемуся.

Евангелия благовествуют, что Бог прощает любой грех, если человек имеет покаянное чувство (первым в рай вошёл благоразумный разбойник (Лк.23:33-43)).

Любая молитва угодна Богу только при наличии покаянного чувства и благоговения.

Все святые отцы говорят о чрезвычайной важности покаяния в жизни человека. Преподобный Марк Подвижник утверждает:
"Нет иного, столь же благого и милостивого, как Бог, но даже Он не прощает непокаявшегося…

Всё множество Божиих заповедей можно свести к одному началу — покаянию…
Мы осуждаемся не за множество наших прегрешений, но за то, что отказываемся каяться".

Сущность покаяния

Греческое слово μετάνοια («покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей». Иисус Христос призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов.

Синонимом покаяния является часто встречающееся в Библии слово «обращение»:

«Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши» (Иер.18:11).

Покаяние подразумевает не столько сожаление о прошлом, сколько новый взгляд человека на самого себя, на других и на Бога, отказ от собственного эгоизма, перенесение центра жизни с себя на других людей.

Обратиться, объясняет Митрополит Антоний Сурожский, «значит отвернуться от множества вещей, которые имели цену для нас только потому, что были нам приятны или полезны. Обращение проявляется прежде всего в изменении шкалы ценностей: когда в центре всего Бог, всё остальное становится на новые места, получает новую глубину… Это активное, положительное состояние».

Подготовка к исповеди

Кающемуся, прежде всего, необходимо простить всех, кто, так или иначе, причинил обиды и огорчения ему самому (Мф.6:14-15), а также попросить прощения за нечаянно или преднамеренно причинённые обиды. При подготовке к исповеди кающемуся желательно поститься, воздерживаться и дополнительно молиться.

Рекомендуется духовно подготовиться к таинству исповеди: читать покаянные молитвы, духовные книги и размышлять о своей греховности и благости Бога. Нужно покаянным взглядом окинуть свою жизнь и свою душу, проанализировать свои поступки, помышления и желания с точки зрения заповедей Божьих (лучше даже записать свои грехи, чтобы не упустить чего-либо во время совершения таинства).

Православный обряд исповедания грехов

К исповеди призываются все люди достигшие 7-летнего возраста. Человек несёт ответственность только за свои личные грехи.
Исповедоваться можно в любое время и в любой обстановке, но общепринятой является исповедь в храме — во время богослужения или в специально назначенное священником время (в особых случаях, например, для исповеди больного на дому, нужно индивидуально договориться со священнослужителем).

Исповедующийся человек должен быть крещёным, сознательно верующим, и раскаивающимся в своих грехах. Законным тайносовершителем может быть только православный священник или архиерей. Священник обязан хранить тайну исповеди, то есть он не может никому пересказать то, что услышал на исповеди.

Священник, как правило, исповедует перед аналоем, на котором находятся Крест и Евангелие. Пришедшие на исповедь становятся на некотором расстоянии от аналоя (чтобы не мешать и не слышать чужую исповедь). Когда настаёт их очередь — подходят к аналою, склоняют голову или, по желанию, стают на колени (но в воскресные дни и великие праздники, а также от Пасхи до дня Святой Троицы коленопреклонения отменяются). Обычно священник покрывает голову кающегося епитрахилью, молится, спрашивает, как зовут исповедующегося и что он желает исповедать пред Богом, но иногда епитрахиль надевается на голову кающегося только во время чтения священником разрешительной молитвы. Это не должно смущать верующего, в каждом храме существуют свои небольшие особенности Богослужения.

Кающийся должен исповедать свои грехи. С одной стороны, исповедующемуся нужно показать общее осознание своей греховности, особо выделяя наиболее свойственные ему страсти и немощи (например: маловерие, сребролюбие, гневливость и тому подобное); а с другой стороны, нужно назвать те конкретные грехи, которые он за собой видит, и особенно те, которые наиболее тяготят совесть.

Обычно сначала называют грехи против десяти заповедей Божьих, затем грехи против девяти евангельских заповедей о блаженствах и затем грехи против девяти церковных заповедей, но так происходит не всегда.
Наиболее важно, чтобы кающийся в первую очередь вспомнил то, в чём совесть его более всего упрекает. Если исповедующийся медлит или запамятовал грехи, то священник может задавать наводящие вопросы.

Кающийся должен проявить стремление избегать в своей дальнейшей жизни повторения прежних грехов, в которых он раскаялся.
Самым тяжёлым и опасным считается любой нераскаянный грех. Затем следуют грехи, повлекшие тяжкие последствия: самоубийство, убийство, аборт, стимулирование выкидыша, любой секс вне брака, измена православной вере (хула на Духа Святого), хищения в особо крупных размерах, и прочее.

Выслушав исповедь, священник как свидетель и ходатай пред Богом, задаёт, если считает нужным вопросы, и говорит наставления (может назначить и какую-нибудь епитимию), затем молится о прощении грехов кающегося и, когда видит искреннее раскаяние и стремление к исправлению, читает разрешительную молитву. Хотя само прощение грехов совершается не в момент чтения разрешительной молитвы, а по всей совокупности чинопоследования исповеди.

При этом и на это часто указывают Святые Отцы, при сознательном утаивании грехов или отсутствии искреннего раскаяния перед Богом Таинство исповеди не совершается, даже если священник и прочитал разрешительную молитву.

За совершение исповеди деньги взимать запрещено. При этом приветствуется, когда кающийся подкрепляет своё покаяние добровольным подаянием милостыни.

В традициях Русской, Греческой и ряда других Поместных Православных церквей исповедь (наряду с говением) обязательна перед Таинством Причащения.

Поощряется также исповедь перед венчанием, рукоположением, монашеским постригом, перед предстоящей тяжёлой и опасной операцией и, вообще, перед всяким важным делом. Исповедаться необходимо и перед крещением (даже не будучи ещё крещёным) — в этом случае епитрахиль на голову не возлагается и разрешительная молитва не читается.

Исповедоваться должны и диаконы, и священники, и епископы — все без исключения. Исповедь священнослужителей происходит в алтаре. Если священник служит на приходе один, то он становится на колени, кладёт голову на престол и просит у Бога прощения. Но при первой же встрече с другим священником желательно, чтобы он его исповедал и прочитал над ним разрешительную молитву.

Каждому православному рекомендуется иметь своего духовника — священника (желательно со своего прихода), преимущественно у которого бы постоянно и исповедовался бы этот христианин, и который бы управлял его духовным ростом.
Кроме исповеди у священника, христианам предлагается постоянно повторять про себя покаянную молитву Иисусову, или более краткую молитву мытаря «Боже, милостив буди мне грешному», или просто «Господи помилуй!».

В раннехристианских общинах практиковалась публичная исповедь, когда кающийся открывал свои грехи перед всеми, а все присутствующие христиане молились за кающегося, и считали его грехи своими. Отлучённые от причастия кающиеся даже не допускались в храм.

В православии нет единого мнения о том, как прощаются грехи. Некоторые настаивают на том, что если священник прочитал над кающимся разрешительную молитву, то грехи уже отпустились (во всяком случае, к этому все призываются твёрдо верить).
Другие возражают, что Бог не зависит от обрядов, совершаемых священником, и может не только не принять небрежно совершённое таинство, но и покарать за такое кощунство.

Можно утверждать лишь одно - чем искреннее покаяние, тем полнее прощение.

Католический обряд исповедания грехов

Исповедь строго обязательна для всех католиков раз в год (даже если нет тяжких грехов), а также в случае тяжёлого греха, так как имея на совести тяжёлый грех до исповеди нельзя приступать к причастию. Многие священники рекомендуют исповедоваться раз в месяц.

Для того, чтобы исповедь была действительной необходимо выполнение следующих условий:

- испытание совести;
- искреннее сокрушение о грехах;
- твёрдое намерение больше не грешить;
- искренняя исповедь перед священником.
- удовлетворение за грехи Богу и ближнему (прежде всего исполнение наложенной епитимьи и посильное возмещение ущерба, причинённого людям).

Порядок исповеди такой же, как в православии.

Исповедание грехов обычно (но не всегда) происходит в специальной кабине, называемой исповедальней. Исповедальня сконструирована таким образом, чтобы священник имел возможность слышать исповедь, но не имел возможности видеть лицо исповедующегося (окошко исповедальни затянуто материей).

Исповедь в Евангелическо-лютеранской Церкви

Евангелическо-лютеранская Церковь учит, что исповедь состоит из двух частей: исповедания грехов и отпущения грехов:

«Во-первых мы признаём свои грехи. Во-вторых мы принимаем отпущение грехов». (Краткий Катехизис, V, 1)

Отпущение грехов, произносимое обычно пастором или проповедником, исходит от самого Бога. Прощение грехов даётся даром, по милости Божьей, в лютеранской церкви не накладывается епитимья. Прощение грехов зависит только от милосердия Бога и веры в искупительную жертву Иисуса Христа, дарующую прощение и спасение. Во время исповеди не требуется перечисление всех грехов, XI артикул Аугсбургского вероисповедания указывает, что человек не в состоянии вспомнить и перечислить все свои грехи (ссылаясь на Псалом 18:12).

Практикуется как частная, так и общая исповедь. Частная исповедь — исповедание грехов наедине с пастором или проповедником. Общее исповедание грехов происходит во время богослужения и во многих лютеранских церквях является его неотъемлемой частью.

К Святому Причастию допускаются только те верующие, которые исповедовали свои грехи (поэтому на богослужении со Святым Причастием общая исповедь присутствует непременно), при этом необходимость исповеди и покаяния не зависит от тяжести совершённого греха, так как лютеранская теология учит, что любой грех является тяжким грехом.

Тайна исповеди

До конца V века, согласно А. Ф. Кони, в Христианской Церкви допускалась как исповедь пред пересвитером, так и всенародная, в храме; с начала же VI века единственной принятой формой исповеди, сопряжённой с соблюдением молчания обо всём при ней открытом, является тайная исповедь.

Католическая Церковь, исходя из мнения Фомы Аквинского и других учёных-богословов, установила «печать молчания», запрещая священникам говорить кому бы то ни было об услышанном во время исповеди. За нарушение этого правила, согласно 21-ой статье 4-го Латеранского Собора, грозит пожизненное заключением в монастыре «строжайшего» ордена. Булла Папы Климента VIII 26 мая 1594 года говорит о такой же ответственности открывшего тайну исповеди.

В православии тайна исповеди тоже соблюдалась строго. Однако безусловность тайны исповеди была нарушена во времена царствования Петра I. «Духовным Регламентом» того времени, предусматривалось в трёх пунктах «прибавлений о правилах причта церковного» жестокое наказание за открытие тайны исповеди, в других же трёх пунктах разрешалось разглашалась тайны исповеди по отношению к тем, кто, «вымыслив или притворно учинив, разгласят ложное чудо», и к умыслившим государственное преступление, если они, «объявляя намеряемое зло, покажут себя, что не раскаиваются, но ставят себе в истину и намерения своего не отлагая, не яко грех исповедуют».

Согласно Полному православному богословскому энциклопедическому словарю:

«Ныне всё сказанное на исповеди сохраняется в тайне, за исключением таких случаев, когда сокрытие грозит опасностью монарху, императорскому дому или государству».

Исповедь в иудаизме

В иудаизме термин носит название виддуй (ивр. וִדּוּי‎). В современном значении впервые появляется в Мишне. Опираясь на библейское предписание «мужчина или женщина, совершившие какой-либо грех… пусть исповедаются в грехе своём»  (Чис.5:6, 7), еврейская Галаха заключает, что несоблюдение любой заповеди должно быть искуплено исповедью и раскаянием.

Формула исповеди, произносившаяся первосвященником в ходе храмовой службы в Йом-Киппур (День Искупления) за себя, свою семью, коэнов и весь народ, сформулирована очень кратко и состоит всего из двух предложений.

В первом (собственно исповедь) перечислены три разновидности грехов: извращение [Закона], преступление [его] и прегрешение; во втором испрашивается прощение Бога за них.

Формулы личной исповеди, читаемые в литургии на Йом-Киппур, очевидно, сложились уже после разрушения Храма и были призваны заменить исповедь, читавшуюся первосвященником.

(По материалам сайта http://ru.wikipedia.org)

0

2

Автор MARNA: Пока ты в себе все не переосмыслишь САМ, никакой батюшка тебе не поможет! Почему перед смертью люди исповедуются? Они исповедуются, прежде всего, перед самим собой, перед своим "Я", которое хранил в запаснике многие годы и думал: авось обойдется. Да не обойдется! Отчитываться придется! У кого какая совесть... А пока мы живем, думать надо...

Автор Arty: Мало таких, которые перед собой отчитываются. Больше тех, кто боится, что Бог накажет :)

0

3

В далёком 1991 году я волей судьбы оказался в Коломне, в одном из монастырей. Дело было как раз на Пасху. Всем приехавшим предложили поучаствовать в церемонии пасхального богослужения. Но перед этим нужно было исповедоваться и причаститься.

Так как дело это было новое, то нам выдали небольшую книжечку, что-то типа советов кающемуся. Там были перечислены основные грехи, в которых можно было покаяться.

Потом мы пришли в храм и выстроились в очередь к батюшке на исповедь. Помню, что когда подошёл к батюшке, то мне было очень тяжело начать исповедь. Говорить о своих грехах незнакомому человеку, ох, как было неприятно. Но батюшка, видимо, понял, что я в первый раз, что-то сказал, подбодрил и процесс пошёл...

Потом некоторое время (несколько дней, неделю может быть) было какое-то состояние лёгкости, как будто родился заново...

У кого-нибудь был подобный опыт?

0

4

Интересно, в исламе есть подобные обряды исповеди?
Может кто-то знает об этом?

Александр: К сожалению, несмотря на то, что мы оба с супругой родились в мусульманских семьях, нам сильно не навязывали традиций Ислама. Будучи детьми, присутствовали на некоторых ритуалах , но особо не вникали в суть действий, да и службы проходят на непонятном (арабском ) языке. То что Ислам более жестко регламентирован, это понятно. Но такой мощный ритуал как исповедь, там так же должен присутствовать, тем более, что исток и Христианства и Ислама един. ИМХО.

Радость: Насколько я знаю, такого обряда в исламе не существует. Во всяком случае - обязательного.

Считается, что человек может и должен общаться НАПРЯМУЮ С БОГОМ.

Хотя знаю, нерегламентированно мусульмане изливают душу священнослужителям. Мужчины - мулле, женщины - абыстаю, обычно в ее роли выступает жена муллы.

Не знаю, чем обосновано отсутствие обряда. Возможно, причина в том, что я уже указал. И склоняюсь к ней.

Возможно, тем, что, считается, что не все служители порядочны.

думаю, что в тему.
Дело в том, что на востоке есть понятие - молиться Богу в образе и без образа.
Ислам проповедует второй способ, образы там запрещены, и твоя цитата Корана тому подтверждение.
Мусульманам предписывается обращаться напрямую к Богу, а Он не имеет формы, без посредников. И с покаянием также предписано обращаться только к Богу.
Хотя надо сказать, что признаются ангелы и архангелы, пророки и священнослужители. Признаются также Христос, Моисей, Авраам и т.д. Дело в другом.
Какой способ правильный? Да все! Какой лучше? В обоих способах есть + и -
Молиться Богу без образа труднее, ибо человеку трудно без представления формы. Зато надежнее. Ну и ислам дан как последняя религия. Видимо, Иерархия посчитала, что человечество уже способно обращаться к Богу без посредников.
С образами легче, но есть опасность подменить своим образом Бога всю Иерархию выше своего образа.
Также есть опасность сделать себе кумиром совсем не святого, а иногда даже представителя ИТС, обманувшись.
Моё отношение?  Считаю, что покаяние и исповедь - вещь хорошая и работает. Поэтому оправдано.

"Плохих" людей, которые могут использовать информацию против человека, много. Но и "хороших" людей немало. Да и уровень сознания всех людей возрос и возрастает.

Просто нужно чувствовать, перед кем можно открыться, а перед кем не стоит показывать слабости. И большинство на такое распознавание способны. Кто не способен - учится :)

go: Насколько мне известно, а я далеко не религиозная девочка(куда уж там...))) это именно так - покаяние происходит без посредничества. И, кажется, для этого существует Тауба-намаз (покаяние).

Не знаю в тему ли:

"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех. Разве ты не видел тех, которые очищают самих себя? Нет, Аллах очищает, кого пожелает, и они не будут обижены, и на финиковую плеву! Посмотри, как они измышляют на Аллаха ложь! Довольно в этом явного греха!" (Коран 4.48-50).

Радость: Думаю, что в тему.

Дело в том, что на востоке есть понятие - молиться Богу в образе и без образа.

Ислам проповедует второй способ, образы там запрещены, и твоя цитата Корана тому подтверждение.

Мусульманам предписывается обращаться напрямую к Богу, а Он не имеет формы, без посредников. И с покаянием также предписано обращаться только к Богу.
Хотя надо сказать, что признаются ангелы и архангелы, пророки и священнослужители. Признаются также Христос, Моисей, Авраам и т.д. Дело в другом.
Какой способ правильный? Да все! Какой лучше? В обоих способах есть + и -

Молиться Богу без образа труднее, ибо человеку трудно без представления формы. Зато надежнее. Ну и ислам дан как последняя религия. Видимо, Иерархия посчитала, что человечество уже способно обращаться к Богу без посредников.

С образами легче, но есть опасность подменить своим образом Бога всю Иерархию выше своего образа.

Также есть опасность сделать себе кумиром совсем не святого, а иногда даже представителя ИТС, обманувшись.

0

5

Здравствуйте! Я думаю, что мы все дети Бога и он всех любит и не ждёт от нас никаких покаяний. Надо только знать, что Он есть и учиться любить его во всех его проявлениях.  Он дал нам всё, но мы сами портим себе жизнь. И получаем по закону отражения. А ведь основная масса людей , из тех кто бегает в церковь каяться в грехах, и не собирается изменяться, а продолжает злиться, ненавидеть, обижаться.  А людям, живущим по совести, церковь, а тем более " посредники " не нужны. Извините , если что не так.

+1

6

Людмила написал(а):

Я думаю, что мы все дети Бога и он всех любит и не ждёт от нас никаких покаяний

Ты права, Людмила. Богу не нужно наше покаяние или молитвы или жертвы и т.д.
Они нужны нам, покаяние - чтобы осознать свои действия, молитвы - чтобы синхронизировать свои тела с потоком энергии от Бога и очистить их, жертвы - чтобы научиться ОТДАВАТЬ и т.д.

Людмила написал(а):

из тех кто бегает в церковь каяться в грехах, и не собирается изменяться, а продолжает злиться, ненавидеть, обижаться

это самообман и попытка откупиться за свои грехи по земной "привычке". Ну это пройдет, не будем осуждать этих людей  :)

Людмила написал(а):

Надо только знать, что Он есть и учиться любить его во всех его проявлениях

а вот учиться любить Его во всех проявлениях и помогают наши покаяние, молитвы и жертвы и т.д. ))))))))
Спасибо за мнение

Отредактировано Радость (27 августа, 2009г. 20:46:54)

0

7

Спасибо за ответ на моё высказывание, Радость. Всё правильно пишешь, но меня в церковь не тянет. Я сама оцениваю свои действия и мысли, понимаю--что заслужу то и получу. Осуждать людей нельзя, это правильно, каждый живёт в своём мире.  Извини, если что не так.

0

8

Людмила написал(а):

но меня в церковь не тянет

меня тоже :flag:  :) у нашего народа, правда, традиционно, мечеть, но туда тоже не тянет.
насчет молитвы вот что говорится в АгниЙоге (свободное изложение)
в стародавние времена молитва была в виде гимна Высшему, но постепенно превратилась в прошение для себя благ.
Первый вариант (Гимн), по моему мнению, и есть медитация, способствует установлению СВЯЗИ с Иерархией.
А второй... сама понимаешь. попытка откупиться за свои грехи, покупка индульгенции, якобы сделка с Богом, а на деле со своей совестью и дьяволом.

0

9

Еще можно добавить о молитве, как она отражена в Агни-Йоге.

"Молитва еть осознание вечности. В молитве заключены: красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление...Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Безпредельность... Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно.
Так поймите Завет: "Не молитесь всяко, но в духе. (Озарение. 304)

"Молитва должна быть радостна, ибо собеседование с Высшим Миром именно будет полно восторга и торжественности. Но такая радость будет особой мудростью. Она возможна лишь при осознании целесообразности."(АУМ. 113)

Молитва "Люблю Тебя, Господи!" соединяет нас с Владыкой. На такой зов легко получить луч познания.

Маша

0

10

Маша и АгниЙога написал(а):

Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо

Вообще, никто не запрещает обращаться к Богу с любой молитвой  :blush:
Главное, состояние молящегося. Бога ведь не обманешь ))) Он "смотрит" что внутри человека. Слова... ими мы можем между собой, людьми, прикрываться, и то не всегда. Надеюсь, в скором времени и эту "отдушину" уберут.
Разве плохо, когда грешник одумался, осознал, и обратился к Богу с покаянием? Это прекрасно, если покаяние чистосердечное.
Наоборот, давно занимающийся эзотерикой человек, может завязнуть в своей гордыне-эго; и Бог его "не услышит". Потому что держит его подводный камень - типа: ну я то уж достоин!
И неплохо, когда человек просит деньги. Это пройдет. Все-равно, напрямую его просьба НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ. Воздаётся по карме, и никак по-другому!
Его молитва имеет смысл, потому что, как не крути, это обращение к Богу, а не к момоне.
И молитва всегда уменьшает плохую карму, и глядишь, через какое-то время и вымолятся деньги.
Только один нюанс. Молитвой можно уменьшить только тот грех, который совершен по не знанию. Если человек совершает поступок, зная, что он редиска, то просто молитвой ничего не сделаешь. Последует кармический удар. Но молитва-покаяние и в этом случае не помешает.
Не зря сказано: "Стучите, и откроется!"

0

11

вдогонку предыдущему сообщению  :)
АгниЙога. Аум. 069. Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема. Мальчик молится: "Господи, мы готовы помочь Тебе". Прохожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким образом, первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове, и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна.
Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить светлый порыв! Первое наставление о молитве будет наставлением на весь жизненный путь.

0

12

Специально никогда не молилась Богу, не умею. Но мне кажется, что кто-то сидит у меня внутри и заставляет меня думать и действовать по совести. Если не слушаюсь его ,то потом мучаюсь.Я думаю, что это и есть разговор с Богом. И ещё, когда слушаю красивую захватывающую музыку, тоже чувствую Божественное присутствие, просто "улетаю"в какое-то другое измерение. И когда предстану перед Богом, с меня спросится , смогла ли я стать Человеком .

0

13

Интересно, а если верующий давно раскаивается в поступке, но на исповедь в церковь не ходил - то кто ему грех отпустит ?  Мы все тут на Земле все грешники, каждый в разной степени и кается и новые зарабатывая грехи не в действиях, так в мыслях.  как же быть тогда с отпущением грехов ?  Есть у меня один грешок, совершенный лет 30 назад, но сколько бы я про себя не каялась - легче мне не становится.Он все-равно за мной ходит.  Как быть с такой дилеммой ? Как же снять камень с души, если религия - это учение, а Церковь - институт, посещение которого совсем не обязательно?

А с другой стороны - служитель Церкви, который совсем не безупречен, замечен в недозволительных для служителя поступках - вдруг отпускает грехи - нелогично как-то, ему самому грехи замаливать нужно . И как же быть тогда с  вопросом - кому грехи отпускать ?

"Мы осуждаемся не за множество наших прегрешений, а за то, что отказываемся каяться"
Хорошенькая философия - греши сколько душе угодно - главное прощение попроси . Какое лицемерие. Приди покайся и мы простим ! А почему и в честь какого праздника так все просто ? Только потому , что нашел дырку в заборе ? По принципу - закон , что дышло -куда повернул - туда и вышло ? Премило !

Отредактировано Ирина (2 мая, 2010г. 22:36:10)

0

14

Ирина!

По-моему, смысл покаяния не в факте исповеди "Божьему посреднику"и получения прощения.

Это право присвоила себе Церковь для того, чтобы управлять и направлять сознание паствы в нужном ей направлении. Это манипуляция сознанием.

Смысл покаяния интимный. Он в ОСОЗНАНИИ и понимании причин содеяного. Человек понимает в себе самом и решает, что Добро, а что Зло. И в этом решении им управляет не страх, а ясное признание  и оценка поступка собственной совестью.
А совесть каждого человека, как мне думается, соответствует Божьему промыслу на той ступени пирамиды Сознания. на которой находится человек.

Поэтому наши поступки только тогда имеют смысловой опыт, когда они пОверяются Совестью.

А что называть "грехом", то пусть об этом решает время и сознание, а не "блюстители нравов".

В конце концов, как еще набраться опыта не "согрешив"?
А прошлые поступки  -- оставьте прошлому.
Живем-то сознанием  сегодня. :mybb:

0

15

Конечно, Nataly, это и было подтекстом моего сообщения. Осознание ошибок , осуждение через призму своей совести. На мой взгляд  -собственная совесть - самый главный судья и палач. Ведь больше чем ты сама себя покараещь - никто тебя не покарает. Это и есть опыт -сын ошибок трудных. Конечно хорошо бы получать опыт не посредством совершения ошибок , но увы не всегда это возможно. Раскаивание возможно только если сам человек сам себя осудил, а не потому что бородатый дяденька тебя простил. Но прощение от церкви и есть инструмент управления, инструмент власти.

0

16

Уважаемый О.К. В начале 90-х годов я наложила на себя ОГРОМНЕЙШИЙ грех по отношению к родне мужа! Не буду оговариваться какой именно. Всё произошло от слепящей и оглушающей обиды на одного из членов его родственников. С того момента я жила как в тёмном царстве, не понимая что со мной, почему и отчего? Прозрение пришло не сразу. Как-то меня пригласила сходить в церковь моя знакомая. Я согласилась и ...... вдруг задумалась, т.к. ясно осознала зачем я должна пойти туда. Пришли, началась служба и у меня, на удивление самой себе, ручьём потекли слезы. Вначале я пыталась их как-то остановить, вытирала платочком, а потом, убедившись, что всё напрасно, оставила все свои попытки. На меня уже в открытую смотрели все бабули, стоящие рядом, но я перестала обращать на них внимание и ревела, ревела, ревела. На исповеди я смогла произнести только одно: батюшка, грешна во всех смертных грехах земных, прости меня, Христа ради и моли Господа нашего о моём прощении. Из церкви я вышла как в тумане. Придя домой сразу вырубилась в сон. А когда проснулась, почувствовала необычайное облегчение, как говорят, будто заново родилась.

Дорогая Ирина. Вы пишете о своём грехе 30-летней давности, о его ощущаемом грузе по-ныне. А Вы не пробовали попросить прощение у кого-то конкретного за этот свой грех, если он связан с реальным человеком и если этот человек жив по сию пору.Просто найти его и попросить прощения. Если же этого человека нет в живых или грех Ваш не связан с кем-то конкретно, я бы всё-таки, не смотря ни на что, посоветовала бы Вам сходит в церковь, но при этом первоначально необходимо, на мой взгляд, настроиться на этот шаг Главное при посещении церкви, как говорила в давние времена моя знакомая, не смотреть там по сторонам, не разевать свой рот, так как непременно, увидев вокруг себя других, Вы обязательно начнёте видеть в них или что-то смешное, или что-то раздражающее Ввас, или отвлекающее Вас от самой себя. Главное, настрой на то, за чем Вы придёте туда!Я думаю, что это Вам должно помочь. Бог Вам в помощь.

0


Вы здесь » Форум Школы Даля » Духовный опыт » Исповедь и покаяние (23.06.2017)