Форум Школы Даля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Школы Даля » Философия » На кончике травинки в поле...


На кончике травинки в поле...

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

В воспоминаниях о св. Севастиане Карагандинском, помнится, была история о том, что он сокрушался в последние годы своей жизни о том, что не может налюбоваться на красоту природы – небо, облака, ручей – всё восхищало старца и в связи с этим – печалило.

Конечно, до подобной степени осознанности своей привязанности к миру – ещё жить да жить. И в этой протяжённости «жить да жить» – вся наша тщета перед безмолвием непривязанности, которое так непросто воспринять как условие освобождения. Возможно, в связи с этим стоит задуматься о пределе для творчества, для восприятия творчества. Мы восклицаем «А как же наш восторг по поводу реквиема Моцарта?». Неужели и это бремя, камни на наших ногах?

Представьте же человека, вовсе не злодея, лишь не слишком развитого, который испытывает восторг, буквально катарсис слушая разного рода «Гоп-стоп – ветер северный – стрелять так стрелять». Или просто от попсы. И совершенно равнодушен к Моцарту. Собственно, Моцарта для него ещё вообще не существует.

Что же, можно с улыбкой мудрого брахмана улыбнуться вкусам шудр, но принципиально пояснить «чем Моцарт лучше» едва ли возможно. Дело более – менее развитого вкуса и культуры восприятия? Да – но это дело наживное – по мере освоения более сложных форм – в очередном воплощении придут упоения от Моцарта. Но ведь что изменилось? Пришло умение замечать более тонкие структуры, оказываться в их пространстве и изменяться так или иначе под их давлением.

Именно это умение воспринимать энергийный поток посредством вхождения в пространство символа и есть наши ощущения – восторг, соритмичность, изменение характера восприятия – всё это результат того, что сквозь нас пошла энергия символа, которая корректирует нас по принципу подобия. Мы уподобляемся красоте или безобразию, оказываясь в сомедитации с тем или иным объектом. А коли так, то мы и говорим только о том, как формы бытия влияют на нас. Как мы воспринимаем идеи через формы.

По мере нашего развития, мы оказываемся всё более искусны в этом деле, учась видеть всё более тонкие дрожания идеи на кончике травинки в поле. И всё же на этом этапе нам по-прежнему нужны формы – события, звуки, краски, наше тело в конце концов просто для того, чтобы оставаться в развитии. И коли смерть лишает нас наших тел, звуков, вкусов и прочих форм – мы будто слепнем, глохнем, теряем способность чувствовать, а что самое страшное – утрачиваем сам язык, речь – которая тоже есть текучая форма, позволяющая нам заметить и означит самих себя, то, как мы привычно мыслим.

За границами существования здесь нам суждено всё это оставить. И что же будет тогда нами? Где тот предел разреженности мира форм, который нам необходим? Этот предел и определит следующий мир, среду, время в которую нам предстоит вернуться, чтобы продолжить работу с формами.

Но если форма не цепляет нас вовсе, то мы просто не можем быть в этом мире. ( Так же про это в заметке тут: http://gnozis.info/viewtopic.php?p=1728#1728 ) Мы окажемся вмиг настолько прозрачней, легче, подвижней, что просто выскользнем из этого бытия. Это одна из причин, кстати сказать, по которой просветлённые имеют свои слабости. Ведь что-то должно держать их в этом мире.

Человек только в одном случае оказывается способен оставить весь этот мир – если его сознание не нуждается ни в какой форме, даже в словах для того, чтобы продолжить развитие. И если человека очаровывают и притягивают грубые, простые вещи, желание сытости и отсутствие страха – он ещё очень плотен ( бывает, что на какой-то срок). И это мир шудр. Мир перворождённых в человеческом теле.

Формы, которыми такой человек играет на этом уровне – тяжёлые, простые – соха, молот, лопата, натуральный обмен и.т.д. Поднимаясь вверх по лестнице форм, мы пройдём разные способы зависимости. Они хорошо соотносимы с логикой кастового общества. Не случайно мы вспомнили термин «шудры». На следующем уровне человек зависит от денег. Потом – от славы, потом – от власти, потом – от знания – но так или иначе – он зависим. И он снова вернётся в этот мир.

Итак:

КИНОЛЕНТА ПРОЖИТОГО ДНЯ
Домашний индивидуальный тренинг:
"Ложась спать и потушив свет, приучите себя ежедневно мысленно просматривать всю жизнь каждого прошедшего дня, старайтесь при этом детализировать свои воспоминания до последнего предела..."
И Станиславский уточняет, до какой степени необходимо детализировать воспоминания – если, например, восстанавливаете в памяти, как вы обедали сегодня, то надо вспомнить:
• все, что вы ели и в какой очередности,

• вкус всего съеденного,

• всю посуду и общую ее расстановку на столе,

• мысли и внутренние чувства, вызванные обеденным разговором.
Такая детализация необходима при любом воспоминании. Надо стараться внутренне увидеть и как бы снова прожить всю последовательность отдельных действий, из которых складывается отрезок жизни. Понятно, что весь день таким образом не вспомнить – времени не хватит. Пусть вспомнится немного, но зато подробно!
Полезно в таком тренинге медленно просматривать комнаты, где приходилось бывать, и, вспоминая отдельные вещи в них, мысленно пользоваться ими так, как это было в действительности.
Эту привычку, как говорил Станиславский, надо набить себе долгой систематической работой.
Пока нам еще не нужно создавать киноленту иллюстрированного подтекста роли, но, готовясь к этому, займемся созданием киноленты прожитого дня. Этапы такие:
I. Начиная с определенного момента, "пятимся назад", то есть припоминаем, что мы делали минутой раньше, потом – где мы были и что делали пять минут назад, полчаса назад и т. д. – вплоть до момента пробуждения сегодняшним утром. Получается цепочка последовательных видений от данной минуты в аудитории до утра у себя дома.
II.
III. Эту цепочку фиксируем в том же порядке несколько раз подряд.
IV.
V. То же проделываем в обратном направлении, начиная с момента пробуждения до данной минуты.
После нескольких повторений "не чувствуете ли вы, что все эти воспоминания и проделанная вами работа оставили в вас какой-то след, в виде мысленного, чувственного или иного представления о довольно длинной жизни вашего сегодняшнего дня. Она сплетена не только из воспоминаний об отдельных действиях и поступках, проделанных вами в ближайшем прошлом, но и из ряда пережитых вами чувствований, мыслей, ощущений и прочего".
—Мы говорим о ежедневных воспоминаниях будничных событий дня. Их не нужно фиксировать кинолентой. Но несколько раз в неделю, чтобы постоянно формировался навык, создавайте фиксированную киноленту дня, такую, чтобы надолго запоминалась. Выбирайте для этого дни, чем-нибудь примечательные для вас. Время от времени просматривайте старые киноленты. Создание их – отличный способ заготовки материала для творчества.
—Послушайте, что писал Эйзенштейн: "Я необычайно остро вижу перед собой то, о чем я читаю, или то, что приходит мне в голову. Здесь сочетается, вероятно, очень большой запас зрительных впечатлений, острая зрительная память с большой тренировкой на "day dreaming"*, когда заставляешь перед глазами, словно киноленту, пробегать в зрительных образах то, о чем думаешь, или то, о чем вспоминаешь. Даже сейчас, когда я пишу, я, по существу, почти что "обвожу" рукой как бы контуры рисунков того, что непрерывной лентой зрительных образов и событий проходит передо мной. Эти острозрительные, прежде всего, впечатления до боли интенсивно просятся на воспроизведение".
• сны наяву (англ.).

Зачем нам это упражнение?

Из беседы здесь : http://gnozis.info/viewtopic.php?p=1729#1729

Вопрос.. Во многих учениях и тренингах существует вот это возвращение в прошлое, Нужно ли это? В нашей Школе по моему это не приветствуется...Это так?

+1

2

Привествуется анализ прошлого дня. Не приветсвуется погружение в далекое прошлое без инструктора.

0

3

А вот я перед сном наоборот стараюсь отвлечься от всяких анализов, а то не засну.  :rolleyes:

0

4

И это тоже вариант. Ибо ко всему надо подходить индивидуально.

0

5

Почему обязательно случается так, что самые продвинутые из людей, те, чьи учения живут веками, пусть в несколько извращенной форме религий, почему эти люди непременно должны оставаться одинокими?
Почему мы никогда не встречаем лучащихся светом жен или мужей или чудесных людей, которые на равных делят с ними их приключения и их любовь? Те немногие, кем мы так восхищаемся, неизменно окружены учениками и любопытными, на них давят те, кто приходит за исцелением и светом. Но как часто мы встречаем рядом с кем-нибудь их них родственную душу, человека сильного, в славе своей равного им и разделяющего их любовь?
Иногда? Изредка? Никогда.
Самые продвинутые из людей, оказываются самыми одинокими.

Бах Ричард - Мост через вечность

0

6

СВЕТА, может это происходит потому, что вторая половина или не может, или с трудом принимает взлет первой. С родственниками всегда труднее работать, хорошо, если хотя бы разделяют взгляды. Правда, необходимо ненавязчиво подтягивать партнера до своего уровня, главное, говорить, а не думать, что он сам додумается о том, почему вторая половина перестала ощущаться где-то рядом. Но сложность в другом, что как раз чем больше света вокруг одного, тем больше вылазит у другого различных крючков. Надо не оставлять своего партнера, помогать избавляться от этих крючков (ревности, недоверия, обиды, переживаний и т.д.), дарить ему любовь, а не замыкаться, типа, а, ну не понимает, значит, его проблемы. Чем выше уровень, тем большее количество людей начинает окружать и оттеснять человека, в том числе и от семьи. Важно не стирать эту границу, правда, далеко не всем удается, люди ведь заморочены на своем и не понимают, что у их лучистого тоже могут быть свои ситуации, думают, что у их идола все ОК, просто не допускают мысли об обратном. Но ведь человек в теле все-таки имеет свой предел, невозможно растянуть сутки, рапределить внимание на всех в равной степени. Это трудный путь, поэтому даже если вторая половина поддерживает и развивается на том же уровне, все равно каждый идет своим путем. Труднее, когда завязка с детьми, тут уж тем более невозможен взлет обоих, надо что-то выбирать, кому-то выбирать.

0

7

nado_hto написал(а):

Канечно надо негоречиться, но - Хто "Рожал"?,.. "заводил"???
Пущай терь парятся!

Если еще учесть, что современные дети зачастую являются нашим же отражением\зеркалами. Именно они и могут олицетворять потенциальных Учителей :)

0

8

nado_hto, золотой, "Шавилица", конечно, надо обоим, но все ли смогут отказаться на какое-то время остановиться и поднять ребетенка, извини, но из пузки в "партию" сразу не прыгнешь, опять-таки каждое дитя требует много любви и не согласно, когда любовь к нему делят на других дядей и тетей, иногда ему нужно менять подгузники, и он почему-то плачет, болеет и т.д. Значит, все-таки требует больше внимания, чем щенок? Я ведь отвечала на то, почему вторые половины лучистых НА РАВНЫХ не делят их лучистую жизнь, а потому, что одни не выдерживают нагрузки, другие давления, у третьих Эго раздувается, как воздушный шарик, дорогие, мы ведь не на веселушку пришли на Землю, а для прохождения уроков, но в физическом теле, а в нем, ну, как на грех, столько блоков застревает, что только уединение, осознание и др. приводит к полному растворению Я и слиянию в Боге. Но материальное здорово тянет, поэтому двое лучистых в семье - это здорово, но маловероятно. Зато много просто любящих, добрых, открытых людей, излучающих свет и это здорово :P

-1

9

Пришла осень. Облетели листья. Кроме одного, который не хотел увядать. Когда ветер всё же сорвал его, лист слетел к старику, читавшему под деревом книгу. "Совсем не увял!" - удивился старик и вложил лист в книгу, чтобы засушить на память.Но и засыхать лист не желал. Он врос в книгу, стал светлым, гибким, и на нём появилась история с названием "Не увядайте!". Удивительная история, правда?

Виктор Кротов "Не увядайте!"

0


Вы здесь » Форум Школы Даля » Философия » На кончике травинки в поле...