Урок первый.
26 мая.
Пока займемся рассмотрением человеческих недостатков и пороков. Врага надо знать в лицо, и понимать происхождение, истоки, а, соответственно, и методы работы с тем или иным недостатком или пороком.
Недостатки и пороки делятся на энергетические, психологические, духовные.
Порок отличается тем, что в отличии от недостатка достигает сверхтонкие структуры энергетического строения человека. Сверхтонкая структура для человека Земли – это триатом.
Для начала поговорим о таком недостатке психологического свойства, как неумение поставить устойчивую цель.
Есть люди, которые не могут ответить на вопрос: «для чего ты живешь?» Либо же их ответ носит неубедительный характер. Какой ответ неубедительный? Например: «я живу, потому, что так получилось… Не кончать же мне жизнь самоубийством!» Второй вариант ответа: «Я живу ради семьи, детей, родителей».
Подозреваю, что с первым вариантом ответа вы согласитесь и так же будете склонны рассматривать его как неубедительный, а вот второй вариант настолько распространен в земном обществе, что кажется вполне обоснованным и достойным. Но так ли это?
Человек тогда человек, когда осознает свою самоценность. Нет самоценности в том, если человек ощущает себя приложением к жизни других, пусть даже самых близких людей. Такие люди способны сделать многое для своей семьи, для своих близких, но такое количество не переходит в качество, а заканчивается часто упреками в том, что их заслуги недооценивают, или в потребительское отношение со стороны близких, порождающее общую неудовлетворенность и обиду.
Вспышки обиды, неудовлетворенности таких людей могут периодически обостряться и периодически терять остроту, приводя на замену смирение. В периоды обострения, у такого человека, возникает потребность «пожить для себя». Эта потребность выливается в то, что человек начинает во что-то погружаться, во что-то вовлекаться, чем-то интересоваться. Но проходит период обострения и интерес, вовлечение, погружение остаются в сторона, оказываются покинутыми, и человек возвращается в исходную позицию. Такая неустойчивость от того, что цель поставлена не должным образом, не из позиций осознанности, а из позиции противодействия, и позиций обиды. А ложный посыл не рождает качественного и продолжительного во времени роста.
Для того, чтобы уметь поставить устойчивую цель, необходимо прежде всего осознание самоценности.
Самоценность – САМ ЦЕНЕН. Каждый человек ценен сам по себе, а не потому, что он принадлежит кому-то или чему-то.
Нет ценности в том, что человек чей-то муж (жена), чей-то отец (мать). Нет ценности в том. Что человек относится к той или иной организации или занимает ту или иную должность. Всё это, что я перечислил – всего лишь обстоятельства, которые сложились, предположим успешно для человека, который считает свою ценность только в приложении.
Ценность человека в том, что он ЕСТЬ. Абсолютный атеист и материалист свое появление на свет будет считать результатом биологического процесса, не более. Но в этом еще большая погрешность. Если человек – это результат исключительно полового взаимодействия мужчины и женщины (отца и матери), то тогда автоматически надо говорить о том, что человек только животное. Животное – да, самоценно только как элемент природы, элемент эволюции. Осознания у животного нет. У тех животных, у кого оно наблюдается в зачаточном состоянии есть эволюционный предпосыл перехода на новую эволюционную ступень. Человек, нормально мыслящий, не принимает исключительно биологической своей значимости. Нормальный человек понимает, что он несколько выше, чем биологический объект. А раз так, то надо в рассуждении пойти дальше. Являясь элементом самой высокой эволюционной ступени, надо принимать важность своей индивидуальности. И не соотносить свою индивидуальность ни с другими людьми, ни с какими-либо обстоятельствами.
Каждый из вас ценен тем, что он УЖЕ ЕСТЬ. Значит пройден определенный путь в цепи эволюционных ступеней, в цепи воплощений и инкарнаций. Какая разница, кто вы в отношении кого-то или чего-то? Ваши отношения с кем-то или чем-то – это ваш частный случай, который вы проживаете или успешно или не очень. Важно другое – понять для чего вы живете. Какова цель вашей жизни. Не та цель, которая осуществляет ваш сиюминутный интерес, а вектор вашей жизни.
Сиюминутный интерес – это удовлетворение ид-потребностей. Защищенность, обеспеченность, сытость, тепло, здоровье.
А вектор – это интересы вашей индивидуальности.
Д/З: Опишите интересы вашей индивидуальности.
На основании исполненного домашнего задания мы продолжим рассмотрение этого недостатка.
А пока перейдем к рассмотрению еще одного: неправильное восприятие жизни. Этот недостаток уже относится к порокам., так как имеет отношение уже не столько к психике, сколько к Духу. Одно может примирить с этим пороком: при определенных обстоятельствах этот порок исправим. Определенные обстоятельства – это желание человека что-то познавать. Ведь неправильное восприятие жизни – это прежде всего нежелание человека учиться, что-то узнанное применять на практике, это нежелание делать усилие для того, чтобы что-то в себе изменить.
Какое отношение к жизни считается неправильным? То отношение, которое базируется исключительно на ид-программах. Человек относится к жизни исключительно по наличию или отсутствию удовлетворения ид-потребностей. Например, человек может относится к жизни весьма позитивно, если у него квартира в центре Москвы, дача под Москвой, возможность отдыхать «в Европах», определенный счет в банке, определенный статус на работе, наличие «правильного» супруга (супруги), наличие детей, обучающихся в «правильных» вузах и имеющих «правильные» недостатки.
Или человек относится к жизни негативно, если из вышеперечисленного у него нет ничего или отсутствуют какие-то показатели.
А что такое правильное восприятие жизни? Это расширение границ и рамок. Человек, который имеет все по пункту ид-программы, чаще всего исключительно неинтересный человек. Это человек-скука, это человек-тоска, это человек-страх. Одно из трех или все вместе взятое.
Правильное отношение к жизни – это интерес к жизни во всех её проявлениях. Если человек интересуется всеми проявлениями жизни, то он обогащает себя, свой внутренний мир. И тогда ид-программы для такого человека естественны и ему не страшно, если что-то в ид-программах отсутствует.
Итак, правильное отношение к жизни – это интерес к жизни и спокойное отношение к ид-программам.
Д/З: Что вы можете сказать, в отношении этого порока в применении к себе?