Форум Школы Даля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Школы Даля » Психология » Лекции Абреноцентра (заочный курс)


Лекции Абреноцентра (заочный курс)

Сообщений 1 страница 30 из 312

1

Урок первый.
26 мая.

Пока займемся рассмотрением человеческих недостатков и пороков. Врага надо знать в лицо, и понимать происхождение, истоки, а, соответственно, и методы работы с тем или иным недостатком или пороком.
Недостатки и пороки делятся на энергетические, психологические, духовные.
Порок отличается тем, что в отличии от недостатка достигает сверхтонкие структуры энергетического строения человека. Сверхтонкая структура для человека Земли – это триатом.
Для начала поговорим о таком недостатке психологического свойства, как неумение поставить устойчивую цель.
Есть люди, которые не могут ответить на вопрос: «для чего ты живешь?» Либо же их ответ носит неубедительный характер. Какой ответ неубедительный? Например: «я живу, потому, что так получилось… Не кончать же мне жизнь самоубийством!» Второй вариант ответа: «Я живу ради семьи, детей, родителей».
Подозреваю, что с первым вариантом ответа вы согласитесь и так же будете склонны рассматривать его как неубедительный, а вот второй вариант настолько распространен в земном обществе, что кажется вполне обоснованным и достойным. Но так ли это?
Человек тогда человек, когда осознает свою самоценность. Нет самоценности в том, если человек ощущает себя приложением к жизни других, пусть даже самых близких людей. Такие люди способны сделать многое для своей семьи, для своих близких, но такое количество не переходит в качество, а заканчивается часто упреками в том, что их заслуги недооценивают, или в потребительское отношение со стороны близких, порождающее общую неудовлетворенность и обиду.
Вспышки обиды, неудовлетворенности таких людей могут периодически обостряться и периодически терять остроту, приводя на замену смирение. В периоды обострения, у такого человека, возникает потребность «пожить для себя». Эта потребность выливается в то, что человек начинает во что-то погружаться, во что-то вовлекаться, чем-то интересоваться. Но проходит период обострения и интерес, вовлечение, погружение остаются в сторона, оказываются покинутыми, и человек возвращается в исходную позицию. Такая неустойчивость от того, что цель поставлена не должным образом, не из позиций осознанности, а из позиции противодействия, и позиций обиды. А ложный посыл не рождает качественного и продолжительного во времени роста.
Для того, чтобы уметь поставить устойчивую цель, необходимо прежде всего осознание самоценности.
Самоценность – САМ ЦЕНЕН. Каждый человек ценен сам по себе, а не потому, что он принадлежит кому-то или чему-то.
Нет ценности в том, что человек чей-то муж (жена), чей-то отец (мать). Нет ценности в том. Что человек относится к той или иной организации или занимает ту или иную должность. Всё это, что я перечислил – всего лишь обстоятельства, которые сложились, предположим успешно для человека, который считает свою ценность только в приложении.
Ценность человека в том, что он ЕСТЬ. Абсолютный атеист и материалист свое появление на свет будет считать результатом биологического процесса, не более. Но в этом еще большая погрешность. Если человек – это результат исключительно полового взаимодействия мужчины и женщины (отца и матери), то тогда автоматически надо говорить о том, что человек только животное. Животное – да, самоценно только как элемент природы, элемент эволюции. Осознания у животного нет. У тех животных, у кого оно наблюдается в зачаточном состоянии есть эволюционный предпосыл перехода на новую эволюционную ступень. Человек, нормально мыслящий, не принимает исключительно биологической своей значимости. Нормальный человек понимает, что он несколько выше, чем биологический объект. А раз так, то надо в рассуждении пойти дальше. Являясь элементом самой высокой эволюционной ступени, надо принимать важность своей индивидуальности. И не соотносить свою индивидуальность ни с другими людьми, ни с какими-либо обстоятельствами.
Каждый из вас ценен тем, что он УЖЕ ЕСТЬ. Значит пройден определенный путь в цепи эволюционных ступеней, в цепи воплощений и инкарнаций. Какая разница, кто вы в отношении кого-то или чего-то? Ваши отношения с кем-то или чем-то – это ваш частный случай, который вы проживаете или успешно или не очень. Важно другое – понять для чего вы живете. Какова цель вашей жизни. Не та цель, которая осуществляет ваш сиюминутный интерес, а вектор вашей жизни.
Сиюминутный интерес – это удовлетворение ид-потребностей. Защищенность, обеспеченность, сытость, тепло, здоровье.
А вектор – это интересы вашей индивидуальности.
Д/З: Опишите интересы вашей индивидуальности.

На основании исполненного домашнего задания мы продолжим рассмотрение этого недостатка.
А пока перейдем к рассмотрению еще одного: неправильное восприятие жизни. Этот недостаток уже относится к порокам., так как имеет отношение уже не столько к психике, сколько к Духу. Одно может примирить с этим пороком: при определенных обстоятельствах этот порок исправим. Определенные обстоятельства – это желание человека что-то познавать. Ведь неправильное восприятие жизни – это прежде всего нежелание человека учиться, что-то узнанное применять на практике, это нежелание делать усилие для того, чтобы что-то в себе изменить.
Какое отношение к жизни считается неправильным? То отношение, которое базируется исключительно на ид-программах. Человек относится к жизни исключительно по наличию или отсутствию удовлетворения ид-потребностей. Например, человек может относится к жизни весьма позитивно, если у него квартира в центре Москвы, дача под Москвой, возможность отдыхать «в Европах», определенный счет в банке, определенный статус на работе, наличие «правильного» супруга (супруги), наличие детей, обучающихся в «правильных» вузах и имеющих «правильные» недостатки.
Или человек относится к жизни негативно, если из вышеперечисленного у него нет ничего или отсутствуют какие-то показатели.
А что такое правильное восприятие жизни? Это расширение границ и рамок. Человек, который имеет все по пункту ид-программы, чаще всего исключительно неинтересный человек. Это человек-скука, это человек-тоска, это человек-страх. Одно из трех или все вместе взятое.
Правильное отношение к жизни – это интерес к жизни во всех её проявлениях. Если человек интересуется всеми проявлениями жизни, то он обогащает себя, свой внутренний мир. И тогда ид-программы для такого человека естественны и ему не страшно, если что-то в ид-программах отсутствует.
Итак, правильное отношение к жизни – это интерес к жизни и спокойное отношение к ид-программам.

Д/З: Что вы можете сказать, в отношении этого порока в применении к себе?

0

2

Что же получается? Если ты чистой воды эгоист - то ты хороший? ТО есть плевать тебе на рожденных детей, на родителей, на друзей - живи для себя, и ты будешь замечательным человеком? А если ты думаешь о близких - то ты ничто?

0

3

Если человек не научится любить себя, то вряд ли он научится любить еще кого-то... Вся его любовь сведется к требованиям любви к себе от других.
Ведь есть известный закон: прежде чем что-то отдавать - надо что-то иметь. А как что-то получить? Прежде всего определив, что тебе надо. ТЕБЕ, а не другим.
О детях, родителях и друзьях человек должен помнить и любить по своей ПОТРЕБНОСТИ, а не потому, что кто-то об этом напоминает.

Шурочка написал(а):

А если ты думаешь о близких - то ты ничто?

Если это считать подвигом - думы о близких - то это, не то,чтобы "ничто", а просто слабого качества, так как не по потребности души, а по долгу. Если же это потребность, то думаешь о близких, и не считаешь, что может быть иначе, что это должно оцениваться другими. Не для других же думаешь, не для их оценки, а для своей души же...

Отредактировано Марина (28 мая, 2008г. 08:48:03)

0

4

Марина написал(а):

Порок отличается тем, что в отличии от недостатка достигает сверхтонкие структуры энергетического строения человека.

Мне кажется, я смогу заметить отличие только в самом крайнем его проявлении. В частности, в вопросе неправильного отношения к жизни. :rolleyes:    А ответы нужно куда-то отправлять?

0

5

Галина написал(а):

А ответы нужно куда-то отправлять?

Ответы надо направлять на адрес: od@olegdal.ru

0

6

Марина написал(а):

Для начала поговорим о таком недостатке психологического свойства, как неумение поставить устойчивую цель.

Вот тут я немного запуталась. На декабрьском семинаре была лекция про "цели и задачи", в которой говорилось о том, что цель уже присутствует в каждом человеке и надо учиться решать задачи.  :question:

Отредактировано Анна (28 мая, 2008г. 13:02:39)

0

7

Добрый вечер всем.
У меня вопрос: получается что изначально ИД программы, как потребность не рассматриваются и изначально в приоритете Эго и Альтер-Эго программы?
Спасибо.

0

8

Извините, может  я  опять нарываюсь на " комплименты", но я не побоюсь высказать свое личное мнение: то что написано Мариной, мне напоминает " профашисткие " нотки.Недаром на воротах концлагеря была запись" Каждому свое" И   Гитлер в свое время был тоже изотериком, ему млели массы и кричали" Хайль". И  у Гитлера и у Сталина и у Ленина были свои цели и ради этого они жертвовали массой народа- да зачем думать о массе, когда есть цель? Тут это тоже похоже: Люби себя, у тебя есть цель, следуй ей, а как там твое окружение-... главное- задача. Это в своем роде " хождение по трупам"..

0

9

Надо же, насколько мы все разные :)  В одном и том же тексте - видим своё.

0

10

MARNA
Зиг хайль! :)
Оля, перед тем как писать свое личное мнение необходимо (дабы избежать профашистские нотки) подумать о других людях, как на них может отразится твое высказывание. Но самое главное перед тем как писать свое личное мнение необходимо поразмышлять на тему как следует, котрая вызвала твое личное мнение, чтобы хотя бы как минимум понять суть.

Фашистская идеология всегда стояла именно на коллективности и на чистоте всей нации, и никогда не говорила об Эго. Лучше надо знать историю идеологии.

Отредактировано Марк (28 мая, 2008г. 19:56:22)

0

11

В споре рождается истина. Так где она? Вот именно: каждому- свое, т.е. у каждого свое видение ситуации, все мы разные и мнения разные.

0

12

Марк! А не поэтому ли все высказывания Вы просите писать в личке? А вдруг кто-то не так подумает?Спасибо,хоть не сказали: Марна.. тон.." Я человек импульсивный, и Вы это  знаете лично, поэтому мне трудно пока экономить свои эмоции. ,  надо учиться, как говорит О.Д, но пока не получается, ведь я только ученица.

0

13

MARNA написал(а):

Марна.. тон.."

Нет, я не вижу теперь особого смысла говорить, ибо тебе:

MARNA написал(а):

трудно пока экономить свои эмоции

MARNA написал(а):

пока не получается

И зачем стараться , чтобы получилось? Ведь:

MARNA написал(а):

я только ученица.

Ольга, даже самое острое несогласие можно выразить спокойно. Большинство твоих сообщения содержат негативные эмоции, претензии.
Когда ведется Спор - он имеет интеллектуальную основу, а не просто поверхностное эмоциональное реагирование.
У тебя именно поверхностное реагирование.
Ты прочитала информацию, и толком ее не осмыслив - садишься писать ответ основываясь на эмоциях.

Отредактировано Марк (28 мая, 2008г. 20:11:23)

0

14

В своей инкарнации каждый человек, определенное время, занимается ид-программой,какой период жизни он уделяет этому? Понятие любви к себе,определяется -любовь не своего эго, а безусловная любовь себя,как Высшее Я,Божественную частицу.

0

15

Я ничего не сделала- только сказала свое мнение и только. После  " урока" уже было сказано по этому поводу, я просто выразила своими словами. Если кому-то не понравилось, прошу извинения. Сколько людей- столько мнений." Каждый выбирает по себе".

0

16

Шурочка написал(а):

Что же получается? Если ты чистой воды эгоист - то ты хороший? ТО есть плевать тебе на рожденных детей, на родителей, на друзей - живи для себя, и ты будешь замечательным человеком? А если ты думаешь о близких - то ты ничто?

Я вот даже не увидела логической связи между постом Марины и этим умозаключением Шурочки...
Да, права Галина:

Галина написал(а):

Надо же, насколько мы все разные :)  В одном и том же тексте - видим своё.

:glasses:

Отредактировано ljusja (28 мая, 2008г. 21:22:13)

0

17

MARNA написал(а):

Я ничего не сделала- только сказала свое мнение и только.

Ваше мнение, Оля, - это попытка приписать мне "профашисткие" нотки. Вы "ничего не сделали", вы просто, мимо проходя, оскорбили. Вернее, попытались оскорбить. Но, ничего страшного... Edem das sein - как говорят те, кому вы уделили внимание... :)

0

18

ljusja написал(а):

Я вот даже не увидела логической связи между постом Марины и этим умозаключением Шурочки...
Да, права Галина:

Трижды права :)

0

19

Если человек в чем то видит проблему , значит проблема эта строится сугубо на его личностных  «тараканах». Т.е. если в тексте замечается стиль Гитлера, значит, на данный момент в Вас преобладают схожие с ним качества. Для того, что бы увидеть себя со стороны (а это порой весьма затруднительно сделать), необходимо подойти к своим размышлениям с разных всевозможных в свою силу ракурсов. «Особо талантливым» будет полезно беспристрастно обратить внимание на мнения рядом находящихся, потому как со стороны, людям не подвластным в данный момент эмоциональной зашторенности, намного легче уловить истинную суть происходящего.

ВотЪ, обмозговывайте, Марна, расширяйте угол обзора  :rain:

Отредактировано ili (29 мая, 2008г. 08:14:30)

+1

20

Да, наверное в поданной информации каждый вмдит свое. Но так и должно быть, каждый человек устроен по-своему и это и замечательно, что все мы разные. Были бы все как Марина, что бы было тогда?
Еще раз о лекции: берем первый абзац
"Пока займемся рассмотрением человеческих недостатков и пороков. Врага надо знать в лицо..."
Читаем следующий абзац:
"Я живу ради семьи, детей, родителей"
Вот и получается...
Не было бы первого абзаца, я бы информацию восприняла в другом контексте, но как подали...

0

21

Шурочка написал(а):

Еще раз о лекции: берем первый абзац
"Пока займемся рассмотрением человеческих недостатков и пороков. Врага надо знать в лицо..."
Читаем следующий абзац:"Я живу ради семьи, детей, родителей"
Вот и получается...Не было бы первого абзаца, я бы информацию восприняла в другом контексте, но как подали...

А по- моему, все написано достаточно однозначно, если, конечно, внимательно читать каждое предложение, а не выдергивать только то, что лично себе ближе и кажется важным  :flirt: 
Потому что, во первых,  между первым и следующим абзацем содержится еще масса информации и нюансов,типа, - "Для начала поговорим о таком недостатке психологического свойства, как неумение поставить устойчивую цель" , а цитата  " «Я живу ради семьи, детей, родителей» дана, как один из вариантов ответа о смысле жизни.
А вот дальше уже идет пояснение, почему такой ответ нельзя считать достаточно обоснованным - "Человек тогда человек, когда осознает свою самоценность. Нет самоценности в том, если человек ощущает себя приложением к жизни других, пусть даже самых близких людей. "
Причем никто не говорит о том, что это плохая цель, просто она не должна быть единственной для человека, осознающего свою самоценность. Я думаю, что человек , осознающий свою самоценность, может сделать куда больше для своих близких, не забывая при этом и про себя  :)

+6

22

Урок второй

Отсутствие поиска смысла жизни. Иначе можно трактовать этот духовный порок, как довольствование тем, что человек имеет. Вы можете начать недоумевать: в чем же порок, если всегда придется большое значение смирению, умеренным запросам, умению радоваться каждому мгновению жизни. Но не стоит путать процесс с качеством. Когда мы говорим о смирении, об умеренности в запросах, умении радоваться, то имеем в виду сам процесс, отношение к ид и эго программам. Умеренность в запросах – это умеренность в реализации ид-программ, смирение и радость – это воспитание эго. А поиск смысла жизни – это альтерэго-программы. У каждого человека должна быть главная, центральная мысль его проживания. Это может быть мысль о росте качества своей индивидуальности, это может мысль о вложении сил в общество, в котором человек живет. Смысл – это высшая цель существования человека. Жизнь без понимания глобальных процессов – это не жизнь, а биологическое существование. Важно, чтобы человек понимал: его присутствие в жизни не случайность, не биологическая закономерность, а результат эволюции. А что такое эволюция по сути своей? Это восхождение, это повышение качества. Вы знаете, что эволюция бывает биологической, материальной, психической и духовной. Найти смысл жизни – это определить для себя приоритет эволюционного развития. Для кого-то, возможно, смыслом будет материальная эволюция, для кого-то психическая, для кого-то духовная.

О биологической эволюции как о смысле жизни говорить не приходится, так как такая эволюция протекает в ограниченной зависимости от деятельности человека. Вы можете добиваться, чтобы в вашем роду возобладал, например, азиатский тип внешности, но для этого мало родить детей от азиатки (азиата). Необходимо, чтобы и дети согласились с вашим смыслом. Кроме этого смысл жизни тогда имеет ценность, когда обоснован не только вашими пристрастиями, вкусами и интересами, но и стремлением к общему качеству. Нормальный человек будет выбирать между материальной, психической и духовной эволюцией. Хорошо, когда человек устремляется сразу в двух направлениях: эволюции материальной и психической или эволюции психической и духовной. Сочетать эволюции материальную и духовную невозможно. Почему – вы сами понимаете.
Психическая эволюция – это рост качества взаимоотношений человека с окружающей средой, правильная самооценка, грамотное реагирование и поведение в среде.

Духовная эволюция – это рост качества в миропонимании, мировосприятии, мировоззрении.

Материальная эволюция движется от стремления иметь накопления к качественному использованию ресурсов материи. Можно бесконечно увеличивать капитал, можно капитал, увеличивать и копить, можно увеличивать и тратить и еще больше увеличивать. Грамотно – увеличивая, тратить на улучшение общематериального состояния ареола проживания. То есть, можно увеличивать капитал и тратить его на приобретение очередной недвижимости, а можно, увеличивая капитал, тратить его на совершенствование имеющейся недвижимости. Разница между приобретением квартиры в новом, престижном доме и превращение с помощью собственного капитала имеющегося дома в дом престижный – очевидна и определяет материальную эволюцию.

Отсутствие поиска смысла – это бездумное проживание в одной потребности: удовлетворять ид-программы.

Д/З: В какой области лежит поиск вашего смысла жизни?

Рассмотрим недостаток лежащий в сфере энергетики человека. Неправильные отношения со временем.

У каждого человека свой, индивидуальный ритм жизни. Он не является неизменным, но все изменения не должны носить хаотического характера. Так, в среднем, индивидуальный ритм жизни у человека меняется  6 раз за жизнь. Первый раз изменение происходит в детстве, когда ребенок начинает посещать социальные учреждения (детский сад, школу). Второй раз изменение происходит, когда ребенок выходит в подростковый возраст и у него образуются собственные интересы. Третий раз изменение – это период молодости, когда сочетаются режимы необходимой дисциплины с режимами собственных интересов. Разница между подростком и молодым человеком в том, что у подростка собственные интересы еще не находятся в значительном отрыве от интересов семьи и интересов того социального учреждения, которое он посещает (школы). У молодого человек происходит отдаление от интересов семьи, и его интересы становятся превалирующими, что влияет на ритм жизни. Четвертый раз ритм меняется, когда пик собственных интересов проходит и вчерашний молодой человек образует свой собственный наработанный ритм и в  этот ритм вписывает свое окружение. Если до этой поры подросток или молодой человек был вынужден все-таки вписываться в чужой ритм, то на четвертом этапе в какой-то части своей жизни он вписывается в этот чужой ритм, но в другой части пытается диктовать свой. Пятый ритм – это ритм стабильной выработки, а шестой – это старческий ритм.

Рассмотрим пример-иллюстрацию:

Петя – с рождения и до пяти лет воспитывался дома, в семье. За ним ухаживала бабушка. Петя вставал тогда, когда ему хотелось, завтракать не любил. После подъема Петя умывался, играл, через часа 2-3 после подъема завтракал, выходил на прогулку. После прогулки он играл, смотрел мультики. Обедал поздно, в 16-17 часов, а до обеда мог съесть бутерброд, пирожное, конфету, выпить сока.. После обеда вновь прогулка, потом с работы приходили родители и было общение с родителями, совместный ужин, просмотр телепередач. Ложился Петя приблизительно в 23 часа.

Это первый этап.

Пете исполнилось 5 с половиной лет, когда бабушка покинула земной мир. Петю отдали в детский сад. Вставать Пете надо было в 7 утра. В детском саду день начинался с завтрака. Пете трудно было и вставать так рано и так же трудно было так рано завтракать. Полдник в детском саду был в 13 часов. После полдника полагался тихий час. После тихого часа обед. Все игры, развивающие занятия давались Пете с трудом, так как все моральные силы у Пети уходили на примирение с режимом. Высокая детская адаптивность сделала свое дело и Петя привык к режиму детского сада. Но такой переход не дался Петиному организму даром. У него сбился (пусть немного, но) обмен веществ.

Это был второй этап.

Пете исполнилось 7 лет. Петя пошел в школу. Подъем сохранился, режим немного изменился. Петя завтракал так же как и в детском саду, а вот с полдником и обедом произошли изменения. Петя перестал полдничать и обедать. Он ограничился бутербродом или яблоком на перемене. После школы, находясь еще в возбужденном состоянии (контакты с людьми – это всегда возбуждение эфира), Пете не очень хотелось есть. Аппетиту свойственно перегорать (перегорает желудочный сок). Иногда через силу он как-то обедал, но чаще он затягивал с обедом и обедал в ужин. Возросла нагрузка на умственные занятия. При этом Петя оставался мальчиком, которому хочется поиграть, посмотреть телевизор, пообщаться с другом во дворе. Успеть все это можно либо за счет увеличения времени на игры и досуг, либо уменьшения времени на выполнение домашних заданий и чтение. Если Петя выполняет все задания и уроки, то тогда, чтобы удовлетворить свои индивидуальные потребности, ему необходимо занять время у сна. Петя засиживается допоздна. Это удар по физическому здоровью, так как Петя не высыпается, нарушает режим питания. Стартовые нарушения в обмене веществ усугубляются или становятся причиной нарушений в органах или системах. Если же Петя ложится нормально, и встает не трудно, то это значит, что он не выполняет необходимого объема работ в школе. Начинаются проблемы с учебой, начинаются психологические проблемы в связи с неуспеваемостью. Психологические проблемы могут перерасти либо в образование зависимостей (курение, пиво, игровые автоматы), либо в ухудшающее здоровье.

Это мы рассматриваем Петю, как подростка с активной жизненной позицией. А есть дети, у которых жизненная позиция не активна. Такие дети – выбирают наименьшее сопротивление. Они выполняют задания в школе на троечку, а общение и досуг сводят к телевизору и компьютеру. Итог – эгоизм и потребительское отношение к окружающему.
Откуда произрастает активная жизненная позиция или, наоборот, пассивная, мы поговорим позже. А сейчас перейдем к четвертому  этапу.

Четвертый этап – это подросток-юноша. Со школой, далее институтом или работой, Петя разобрался и выработал ритм, но тут активнее встают интересы индивидуального характера. Друзья, появилась девушка, появились увлечения, связанные с путешествиями, с ночными клубными встречами. Происходит отдаление от семейного ритма. Тут возможен старт конфликта «отцов и детей». Родители не желают учитывать интересы Пети, они требуют сохранения своей стабильности и спокойствия. Режим питания, сна сбивается. Пополнение физического потенциала происходит за счет резервов организма, резервов генетического запаса прочности. Если генетика здоровая, если не было нарушений на предыдущих этапах, то период может пройти без особых последствий, но в случае Пети уже были нарушения. На этом этапе он зарабатывает себе первую хроническую болезнь или комплекс психологических проблем. Он так или иначе заставит принять свой режим жизни, возникает только вопрос цены.

Переход на пятый этап. Петя закончил институт или стабилизировался с работой, женился. Если у Пети активная жизненная позиция, то на работе он будет соотносится с необходимостью принимать режим работы, а дома режим будет подчинен ему. При наличии уже определенных проблем, то ли в области здоровья физического, то ли психического поднимут голову следственные проблемы, то есть те недостатки, которые мы рассматриваем в этом блоке лекций.

Шестой старческий этап – это этап сохранения своей энергии. Всё, что заставляет тратить энергию, воспринимается болезненно. Режим полностью диктуется стариком. При этом старость – это не всегда возрастная характеристика. Это прежде энергетическая изношенность. Петя стариком стал в 52 года.

Д/З: Опишите Петю, который правильно проживает жизнь и правильно включатся в изменения ритма.

Продолжим тему о неправильном взаимодействии со временем. Повторим, что у каждого человека свой индивидуальный ритм, и этот ритм надо уважать. Если родители не учитывают тех жизненных обстоятельств, с которыми столкнется их ребенок в будущем, то, таким образом, они своего ребенка помещают в зону риска. Если у родителей нет возможности организовать для ребенка плавный вход в последующие этапы образования ритма, то они, по крайней мере, в дальнейшем должны уважать необходимости своего ребенка и не противоборствовать, а помогать успевать и учиться, и иметь личную жизнь. При неправильном отношении родители получат проблемного подростка, сложного молодого человека, конфликты с ребенком, страх за его здоровье. Это если речь идет о ребенке с активной жизненной позицией. Если же позиция у ребенка не активна, то родители столкнутся с небреженным к себе отношением, с потребительским отношением.

Нарушение ритма жизни – это нарушения во взаимодействиях со временем. Человек с пассивной жизненной позицией постоянно будет опаздывать, а с активной жизненной позицией – опережать. При этом надо учитывать, что здесь речь идет не о минутах или часах. Речь идет об эффекте умения оказаться в нужном месте, в нужное время. Пассивный всегда опоздает, и лучшее будет уже занято, а активный придет раньше времени и превратит свою жизнь в хаотическую борьбу с обстоятельствами и людьми.

0

23

Что-то от этой лекции у меня негатива не возникает. 
Да, у меня же квартиры в Москве нет, муж только в ВЦ, сын в вузе вообще не учился.  :D
Это похоже на надиктовку от мужского лица (ОД?).

Марина написал(а):

Всё это, что я перечислил – всего лишь обстоятельства, которые сложились, предположим успешно для человека, который считает свою ценность только в приложении.

Пока писала, второй урок появился...

Отредактировано TanyaK (29 мая, 2008г. 12:17:03)

0

24

TanyaK написал(а):

Это похоже на надиктовку от мужского лица (ОД?).

Я только размещаю лекции. Это не мои тексты, а тексты, принятые по контакту. Автор  - Вячеслав Грядищев (абренолог АЦ) и ОД (некоторые последующие лекции).
Всего лекций в этом блоке - 23.

0

25

Марина, а выбор пути эволюции точно в течении жизни не меняется?  8-)  Мне кажется, что поиск смысла жизни будет зависить от той ступеньки, которой ты уже достиг.

0

26

Марина написал(а):

А поиск смысла жизни – это альтерэго-программы. У каждого человека должна быть главная, центральная мысль его проживания. Это может быть мысль о росте качества своей индивидуальности

Разве рост качества своей индивидуальности - это не эго-программа?

0

27

Анна
Это эго-программа. В лекции просто идет перечисление "центральных мыслей" разного порядка.
Имейте в виду, что я опубликовала не отредактированные тексты. Как получила - так и передала. Хотела отредактировать, но ОД сказал, что не нужно этого делать. Чтобы сами ученики редактировали с помощью постановки вопросов.

0

28

Галина
Меняется, конечно. Человек растет и его рост сообщает сферу приложения его интересов и смыслов.

0

29

Радик написал(а):

получается что изначально ИД программы, как потребность не рассматриваются и изначально в приоритете Эго и Альтер-Эго программы?

Ид-программы - это естественные потребности, которые заложены на уровне инстинктов. Это значит, что они будут удовлетворяться в любом случае. А эго и альтерэго программы требуют включения уже разума, сознания, души.
То есть для удовлетворения ид-программ требуется значительно меньше усилий. Это будут только усилия физического свойства. А для удовлетворения эго и альтерэго необходимо включать больше ресурсов в использование: осмысление, осознанность, преодоление, умение превосходить себя и т.д.

0

30

Марина, я согласен, что качество этих направлений разное. Но если взглянуть на цепочу дальше, получается что для того чтобы, к примеру построить дом, нужно проявить разные качества, обучиться, вложить собственные силы, энергию и не только материального уровня.

0


Вы здесь » Форум Школы Даля » Психология » Лекции Абреноцентра (заочный курс)