Форум Школы Даля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Школы Даля » Философия » Притчи


Притчи

Сообщений 91 страница 114 из 114

91

Гармония имеет месть быть там, где проявляется наше естество. Гармония это вектор движения в потенциале.
Есть Законы, и Законы существуют для гармоничного развития. Если человек гармоничен, то для него наличие Закона это помощь, если не гармоничен - преграда.

0

92

Радик написал(а):

Лучшая рыба - это колбаса

Радик, согласен с тобой и про гармонию и про рыбу. :crazyfun:

Отредактировано Александр (23 августа, 2008г. 01:06:45)

0

93

Твой_Друг написал(а):

Гармонично = цельно.

"Во всем, во всех людях есть всеобщность и целостность жизни. Под целостностью я имею ввиду свободу сознания, свободу от индивидуального. Завершенность, присущая всему, не развивается далее: она абсолютна. Глупо усилие для приобретения её, но если вы способны понять, что Истина, т.е. счастье есть во всех вещах, и реализация этой истины приходит через отказ, - это будет понимание, не связанное  со временем. Это не отрицание.Большинство людей боится оказаться ничем. Они считают положительным, когда предпринимается усилие, называя его добродетелью. Там, где есть усилие, отсутствует добродетель. Добродетель не знает усилия. Когда вы будто ничто - на самом деле вы - все, причем не за счет возвеличивания, самолюбования своим "я", личностью, а последовательного распада сознания, порождающего силу, алчность, зависть, чувство собственности, тщеславие, страх и страсть. Через постепенное самоосознание вы становитись сознательным, освобождаются ум и сердце, и возникает гармония, которая и есть полнота."
Кришнамурти Дж.

Я не философ. Далеко не философ. Но чем больше читаю его, тем больше мне он нравится. :)

0

94

Если есть рамки, значит нам для чего-то они нужны.

0

95

СВЕТА написал(а):

Если есть рамки, значит нам для чего-то они нужны.

как малышу нужны прыгунки )

0

96

СВЕТА написал(а):

Если есть рамки, значит нам для чего-то они нужны.

Время от времени мы так или иначе возвращаемся к теме "рамки". Об этом есть и в постах ОД и в лекциях. Рамки - неотъемлимый элемент условий здесь на Земле (условий "игры") т.с. некоторые ограничения и заданные параметры. В ВЦ их практически не существует, либо эти рамки весьма условны и размыты. Расширенное сознание не нуждается в искуственных ограничениях. Разве что- иерархические межуровневые взаимодействия имеют некоторые статУстические рамки. Прокомментировать это можно земным выражением (грубовато, правда звучит): Что положено Юпитеру- не положено быку.
ИМХО.

0

97

На минуточку только представьте, что рамок нет. И какие чувства, эмоции, мысли вас охватывают? Что первое приходит в голову? Что бы вы сделали? Или наоборот не стали делать? Но пройдет еще какое-то количество времени, какие мысли придут к вам в голову?
Как не крути – рамки это удобно :)

0

98

Галина написал(а):

Когда вы будто ничто - на самом деле вы - все, причем не за счет возвеличивания, самолюбования своим "я", личностью, а последовательного распада сознания, порождающего силу, алчность, зависть, чувство собственности, тщеславие, страх и страсть.

Интересно, это же про ИТС написано.

0

99

Рамки...Для чего? Вернее для кого?
Рамки - это как  дуальность, маяк  такой, своеобразный.
Рамки и есть шкала: "Хорошо-Плохо".

Радик написал(а):

где проявляется наше естество.

Согласен.

Радик написал(а):

Гармония это вектор движения в потенциале.

Не совсем понял... :question: О чем вы?

Радик написал(а):

Законы существуют для гармоничного развития.

Вы про какие Законы? Законы= Рамки или про какие-то другие?

0

100

Потонциал это состав нашего эгрегорного поля, то с чем мы пришли в эту инкарнацию. Естественно что состав поля будет в течении жизни менятся. От состава эти энергий будет проявляться вектор нашего развития в жизни.
Я говорил про Законы нашего мира - Законы Кармы.

0

101

Раб без хозяина

   Скитаясь, некий дервиш в залатанном халате, с почерневшим от солнца лицом забрел в Куфу, где его увидел купец. Купец заговорил с ним и решил, что это потерявшийся раб.
   — Так как ты мягкого нрава, я буду называть тебя Хайр (Добрый), — сказал он. — Ты случайно не раб?
   — Да, я раб, — ответил Хайр.
   — Следуй за мной, ты сможешь у меня работать, пока я не найду твоего хозяина.
   — Как прекрасно, — сказал Хайр, — ибо я уже так долго ищу своего хозяина.
    Много лет он проработал у этого человека, научившего его ткацкому делу; отсюда его второе имя — Нассадж (Ткач).
    После многих лет службы купец, испытывая угрызения совести за то, что использовал его, сказал:
   — Я не знаю, кто ты, но с этого дня ты свободен.
    Хайр Нассадж, великий Мастер Пути, продолжал свой путь в Мекку без сожалений, ибо он постиг, как продолжать самосовершенствование, даже когда ты лишён имени и с тобой обращаются как с рабом. Он был Учителем Шибли, Ибрахима Аббаса и многих других великих учителей суфиев. Он умер более тысячи лет назад, в возрасте ста двадцати лет.

0

102

Прочитав данную притчу мы можем с уверенностью сказать, что Нассадж это собирательный образ суфиев – аскетов. Жизнь таких людей сопровождалась потерей себя и своей значимости, трансформацией Эго, в угоду знанию и догматизму. Знание присутствует тогда, когда сознание не зашорено материей и психологическими зацепками. В свою очередь материя, отношение с ней и создает эти зацепки. Человек рождается и живет с потребностью понять себя и место в мире. Так аскеты познают мир с помощью отрешения и созидания, но при этом любой способ познания имеет место быть. Противники аскетизма скажут-аскет внешне- но внутри раб. Такой аскет по содержанию не является аскетом, и 100 Мерседесов Ошо тому доказательство, человек имеет, но не зависит. Так и здесь.
Нассадж воспринял предложение купца как часть своего Пути. Каждый из нас ищет свою Мекку, и тот кто может принять урок жизни со смирением, научится и идти дальше тот становиться к ней ближе.

Вопросы:

1.В чем сила простоты и ясности?
2.Почему простота и естественность близки к добродетели?

0

103

сказка-притча о Нильском крокодиле

«Нильский крокодил питается исключительно ананасами. Всегда и только ананасами. Но когда нет ананасов, он ест бананы. Когда нет бананов, он есть морковку. Когда нет морковки, ест картошку. Когда нет картошки, зарывается на три метра в землю и плачет крокодиловыми слезами».

0

104

СВЕТА написал(а):

плачет крокодиловыми слезами».

А я слышал, что у молодых барышень часто "крокодиловы слезки".
Так это значит от того, что у них нет картошки!

Спасибо за науку.
Валерий

0

105

Валерий написал(а):

Спасибо за науку

Век живи, век учись :)

0

106

СВЕТА
ты бы хоть анализ какой-нибудь провела для солидности :)
Напиши, что ты думаешь по притче, которой разместила, или перенеси притчу в ветку "свободное общение"- "притчи", там перечислены притчи без собственных размышлений.
Спасибо :)

0

107

Радик, держи.

Иногда в нашей жизни происходят неприятные события, и мы начинаем испытывать дискомфорт, переживать. Отношения к обстоятельствам могут складываться по разному, один из вариантов – это принятие. Человек подчиняется обстоятельствам, старается принять ее такой, какая она есть. Здесь механизмом выступает терпение. Однако терпение состояние временное. Оно исчерпывается, и чтобы не провалиться в бездну отчаяния, человек может воспользоваться суррогатами. Это хорошо иллюстрируется сказкой-притчей о Нильском крокодиле (см. выше).
Суррогат, часто применяющийся при исчерпавшемся терпении, — полная смена нарушенного отношения с социумом. Если мне закрыт путь стать художником — стану железнодорожником! Не женился на Маше — женюсь на Даше. Или что-нибудь в этом духе. Такой спонтанный способ переживания предполагает дискретность жизни, относительную самостоятельность ее фаз. Тогда прошлые планы и мечты отметаются и полностью заменяются другими. Это не всегда возможно и не до конца приносит успокоение, но это способ смягчить ситуацию.

Взято из умной книжки :)

0

108

Притча своими словами.  Приходит ученик к Учителю и спрашивает"Учитель,ко мне пришел посетитель и просит меня ударить его палкой по  голове..." Учитель отвечает" Если тебя об этом просят,то ты можешь это сделать..."

0

109

Вот тут я нашла подтверждение своим мыслям о том что нельзя обьяснять как просит этого Радик притчу ...

В одном из апокрифов сказано:
...Когда же мы начинали спрашивать у Него о смысле его новой притчи, Он всякий раз отвечал: «Кто объясняет притчу, тот не понимает ее».

0

110

Господа, можете считать это притчей с чисто моими конкретными мыслями:

Приметы Апокалипсиса

Перекрёсток тёмных улиц,
Зловещий вой собак, сирен машин.
Раздавленные жизни, разноликость судеб,
Трамвайный визг колёс, как сталью по стеклу.
Мелькающие тени - может быть людей,
А может мертвецов, ушедших навсегда.
Грязь, мерзость, безысходность, пошлость-
Всё в ранге счастья - гнусного добра.
Картинность вылощенных главных улиц,
Изысканность домов, фасадов блеск и звон
И череда безумия машин, несущих только ужас.
Старушки, ждущие ушедшего былого,
Надежды душат и жестоко мстят.
Отсутствие тепла сердец, холодность взглядов,
Суждений, мнений, нигилизма жуть.
Величие и преклоненье пред златым тельцом
И нищих толпы у любого из метро-
Грядёт эпоха непонятного чего.
Вся добродетель спрятана в кубышки
И разделяет души всех дверная сталь.
Мыслители все в роли дураков,
А дураки изображают мудрецов изящных.
Надменность тех, кто правит миром,
А мир, как муравейник, тонок, хрупок.
Разгул того, что ум не может воспринять.
Жестокость, беспощадность это чёрная дыра,
Которая всё поглощает без разбора, без суждений.
И это, как осиное гнездо - нора,
Приходит час и жалит душу, разрушая убежденья.
Всепоглощающая ненависть всего ко всем,
Безумие дисскуссий, огнедышащие споры
О жизни без проблем и без дилемм.
Растерянность от выбитых устоев жизни,
Полнейшая свобода, хоть до одури ори...
И я от счастия ору, но напеваю траурные песни...

0

111

Это не вещь, которая переворачивает мир или заставляет глубоко задуматься. Но это мысли, которые стит время от времени себе повторять.
отрывок из эссе «Пророк».
Автор — Джебран Халиль Джебран.

О ДОБРЕ И ЗЛЕ

И спросил один из старейшин города:
— Скажи нам о Добре и Зле.
И он ответил:
— О добре в вас могу я говорить, но не о зле.
Ибо что есть зло, как не добро, терзаемое голодом и жаждой.
Истинно, когда добро терпит голод, оно разыскивает пищу даже в тёмных пещерах, и, когда оно жаждет, оно пьёт даже затхлую воду.
Вы добры, когда вы наедине с собою.
Но когда вы не наедине с собою, вы не злы.
Ибо заброшенный дом — не логовище воров; это всего лишь заброшенный дом.
И корабль без руля может бесцельно блуждать среди коварных островов, но так и не пойти ко дну.

Вы добры, когда стараетесь давать от самих себя.
Но вы не злы, когда ищете выгоды для себя.
Ибо когда вы стараетесь извлечь выгоду, вы всего лишь корень, что держится за землю и сосёт её грудь.
Истинно, плод не может сказать корню: «Будь таким, как я, спелым, сочным и вечнодающим от своего изобилия».
Ибо для плода давать — потребность, как получать — потребность для корня.

Вы добры, когда говорите, полностью пробудившись от сна.
Но вы не злы, когда спите, а язык ваш болтает попусту.
И даже косноязычная речь может укрепить слабый язык.

Вы добры, когда идёте к своей цели смело, уверенным шагом.
Но вы не злы, когда идёте к ней хромая.
Даже те, кто хромает, не идут вспять.
Но вы, сильные и быстрые, не притворяйтесь хромыми перед хромым, полагая это благом.

Несть числа примерам вашей доброты, но вы не злы и тогда, когда вы не добры.
Вы лишь бездельничаете и ленитесь.
Жаль, что олени не могут научить черепах проворству.

В вашем влечении к собственной сущности исполина лежит ваша доброта: и оно — в каждом из вас.
Но в одних это влечение — бурный поток, мчащийся к морю, несущий тайны горных склонов и песни леса.
А в других это — мелкий ручей, что теряется в излучинах, петляет и иссякает прежде, чем достигнет берега.
Но пусть тот, кто жаждет многого, не говорит тому, кто довольствуется малым: «Почему ты медлишь и колеблешься?»
Ибо истинно добрый не спросит нагого: «Где твоя одежда?» и не спросит бездомного: «Что стало с твоим домом?»

0

112

[img]http://s1.uploads.ru/t/SvXQF.jpg[/img]

Притча про карандаши.

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир.

Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое:
ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое:
на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след.
Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещён в коробку с призванием в сердце.

+1

113

Притча о жизни - Хорошо или плохо

В селении жил очень бедный старик, но у него был прекрасный белый конь. Богачи предлагали за коня сказочную цену, но старик всегда отвечал отказом.

Однажды утром коня не оказалось в конюшне. Собралось всё селение и люди сочувствовали:
- Глупый старик. Уж мы-то знали, что однажды коня украдут. Лучше было бы продать его. Какое несчастье!

Старик, смеясь, ответил:

- Не торопитесь с выводами. Просто скажите, что коня нет в конюшне - это факт. Я не знаю хорошо это или плохо, да и кто знает, что произойдёт завтра?

Через пару недель конь вернулся. Он не был украден, просто вырвался на волю. И не просто вернулся, а привёл с собой дюжину диких коней из леса.

Сбежавшиеся соседи наперебой твердили :

- Ты был прав, старик. Прости нас. Это не несчастье, это благословение.

Старик усмехнулся:

- Просто скажите, что конь вернулся. Я не знаю хорошо это или плохо, да и кто знает, что произойдёт завтра.

На этот раз люди уже не говорили много, но в душе каждый посчитал, что старик ошибается.

Сын старика стал объезжать диких лошадей, и случилось так, что одна из них его сбросила. Юноша сломал обе ноги. Снова собрались люди и стали судачить.

Они говорили:

- Ты опять оказался прав! Это несчастье. Твой единственный сын сломал ноги, а ведь он твоя опора на старости лет. Теперь ты беднее, чем был.

Старик отвечал:

- Скажите просто, что мой сын сломал ноги. Я не знаю хорошо это или плохо. Жизнь - лишь череда событий и будущее неизвестно.

Притча о жизниСлучилось так, что через несколько дней после этого страна вступила в войну и все молодые мужчины были мобилизованы. Остался только сын старика, ставший калекой. Все стенали в ожидании жаркой битвы, сознавая, что большинство юношей никогда не вернуться домой. Люди пришли к старику, сетуя:

- Ты опять прав старик, это было благословение. Хотя твой сын и изувечен, он всё же с тобой. А наши сыновья ушли навсегда.

Старик снова сказал:

- Я не знаю хорошо это или плохо. Скажите только, что ваших детей взяли в армию, а мой сын остался дома.

+1

114

В мой дом постучали. Сказал я: «Войдите».
Старик на пороге - в лохмотья одетый.
- Ты кто? – говорю.
- Я твой ангел-хранитель.
Я слыхивал много про все твои беды.

- Проваливай к черту! Плевать, что ты босый!
Я не подаю ни на хлеб, ни на воду!
А он мне в ответ: «Да, вернется, не бойся,
Сама прибежит, не пройдет и полгода».

Я замер, кольнуло у левого бока:
«Откуда ты знаешь об этом, убогий?
А он подмигнул мне: «Убогий – от Бога!
А Богу известны все наши дороги.

Ты матери чаще звонил бы, а то ведь,
Она до весны не дотянет двух суток.
И надо бы как-то отца подготовить
К тому, чтобы он не лишился рассудка.

Впервые в коленях почувствовал дрожь я,
Схватил старика за грудки, обезумев.
«Нельзя изменить, есть на все воля Божья, -
Хрипел он чуть слышно сквозь черные зубы.

Я сел у камина, налил ему выпить
И хлеб покромсал и кусок буженины.
Он ел, не спеша, а потом руки вытер
О черные с блеском от грязи штанины.

И вышел за дверь, но я вслед ему крикнул:
«Я думал, что ангелов делают белых!
И, если ты ангел, то где твои крылья?»
Старик усмехнулся: «Я отдал тебе их».

Вячеслав Иванов

+1


Вы здесь » Форум Школы Даля » Философия » Притчи