Добрый день, дорогие друзья!
В одной из веток мы недавно обсуждали, что может привести человека к потере Веры.
См. https://oledal.topbb.ru/viewtopic.php?pid=19793#p19793
Вспомнил недавно, что в индийской традиции, в частности у вайшнавов (преданных Вишну) также есть рассуждения на эту тему.
Небольшое вступление.
В вайшнавской терминологии есть такие понятия, как гуру-апарадха и вайшнава-апарадха.
"Апарадха" - это оскорбление.
Таким образом, гуру-апарадха - это оскорбление гуру, неважно какого: своего или другого преданного.
Это может быть непочтение или неуважение к Учителю, невыполнение его наставлений и т.д.
Вайшнава-апарадха - это оскорбление другого преданного, то есть своего духовного брата, единомышленника или просто товарища. Оскорбление это может выражаться в разной форме, например, в осуждении, в сплетнях, и просто в "перемывании косточек". Причём последнее действие - самое коварное, ибо может маскироваться с помощью различных лжемотивов.
В итоге, человек может очень незаметно прийти к потере своей Веры. Связь здесь можно проследить такую. Негативно обсуждая своих товарищей, человек понемногу, сам того не замечая, развивает свою гордыню. А всё возрастающая гордыня в итоге приводит к тому, что человек теряет свою Веру.
Что вы думаете по этому поводу?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Твой_Друг:
Негативно обсуждая своих товарищей
Это про "не суди" речь идет?
А как же без оценок-то?
Сравнительный анализ...
Не всегда гордыня во главе угла...
гордыня в итоге приводит к тому, что человек теряет свою Веру.
Веру...в Бога?
Гордыня масштабных размеров, как я думаю, приводит к отсутствию веры в нечто более сильное и могучее, чем сам человек.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
VAS:
А как же без оценок-то
Нет. Оценивать нужно всегда! Как иначе?! Иначе тупик и деградация - строительный материал, так сказать. Судить нельзя, т.е. приговор выносить от своего имени. Только Господь в праве и более никто.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Твой_Друг:
Судить нельзя т.е. приговор выносить
То есть разделение двух понятий происходит?
Оценка и Суд.
А вынесенная оценка не приговор ли?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
VAS:
вынесенная оценка не приговор ли?
Оценка - плохо, хорошо, правильно или нет, разумно или ... т.д.
А суд - чтоб тебе за это вот так... Разница есть?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СВЕТА: Оценка - это анализ. Т.е. теперь ты знаешь, что может произойти это или то, и ярлыков не вешаешь, мол такой разсякой.
Суд - это и есть приговор.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Александр: Путанница в терминах и определениях приводит к полнейшему непониманию, это как бы разговор на разных языках. В информации Школы Даля, например, оценки (школьные) считаются не очень хорошим делом, ибо плодят страх и разделенность учеников. А по жизни, вроде призывают относиться БЕЗОЦЕНОЧНО ко всему, это не дает "зацепок". Оценки в жизни весьма субъективны: хорошо-плохо, грустно-весело, негр-бледнолиций.... Кто как посмотрит. Так что это все же синоним субъективного приговора. А анализ - это техника обработки информации. Так что вещи это разные.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Галина: Мне кажется, если Вера есть, то её уже не потеряешь. А если наличие Веры или её потеря зависит от мнения о тебе окружающих, это как-то по другому называется
Вера - хоть в светлое и доброе, хоть в человека или в кого-то более могучего - все равно это Вера в Бога. Пути к нему разные...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ili: Гуру по идее высокодуховный человек, и всегда поймет, что человеку вообще свойственно ошибаться.
А если гуру обижен, то, думаю, он эгоцентричен, а значит ничего хорошего до учеников не донесет.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Равиль: Если "гуру" обижается, то он не гуру. Здесь механизм в технике безопасности для ученика, а не для Гуру. Оскорбление Гуру или другого высокодуховного человека более опасно для самого ученика, чем оскорбление простого обывателя. Ответный удар более сильный. По аналогии: если ударяем мягкий материал, то не больно, момент инерции передается этому мягкому материалу, а если ударяем скалу, то ощутимо больно. Все дело в том, что наши плохие мысли и действия не находят отклик у Гуру, не гасятся, наоборот, полностью или усиленно возвращаются обратным ударом. Это не наказание Гуру, закон космический, или просто физики. Затем, чем выше мы поднимаемся, тем больше ответственность, поэтому и "наказания" более суровые. Ведь подводя Гуру, который надеется на нас, мы подводим больше людей и дело, связанные с Ним.
У настоящего Гуру достаточно Любви, Мудрости, Прозорливости и Терпения, чтобы понять ученика, принимать его удачи и промахи.
Он предупредит об ошибочности решения ученика. Если ученик настаивает, даже предвидя, что ученик ошибается, Он не нарушит его свободную волю, не вмешается в карму, только скажет: "Делай как решил, Я буду молиться, всё будет хорошо".
Потом стыдно в глаза Ему смотреть, но Он ни в чем тебя не упрекнет, поведёт дальше по Пути.
Я так понимаю понятие:
гуру-апарадха - это оскорбление гуру, неважно какого: своего или другого преданного.
Это может быть непочтение или неуважение к Учителю, невыполнение его наставлений и т.д.
В "Двух жизнях" К.Антаровой есть несколько эпизодов, когда Учителя принимают сознательно удары от учеников, чтобы те получили не смертельный обратный удар.
Вайшнава-апарадха. В итоге, человек может очень незаметно прийти к потере своей Веры. А всё возрастающая гордыня в итоге приводит к тому, что человек теряет свою Веру.
Здесь, Вы правы, я думаю. Только может назвать по-другому, хотя суть не меняется: не принимая ближнего какой он есть, мы действительно впадаем в гордыню, отгораживаемся от него, ну и от Бога. Это и есть гордыня, возвеличивание себя. Сами создаем границу, стену, и ослабевает наша связь с Высшим.
Мне кажется, если Вера есть, то её уже не потеряешь
Вера еще не Знание, и поэтому Вера может колебаться. А Знание уже не потеряешь. Это разные вещи.
оценки(школьные) считается не очень хорошим делом
Я тоже так считаю. На своем опыте убедился, как губительно действуют всякие соревнования на детей. Спортивные в том числе. Если педагогами чувства детей не поправляются на сопереживание, содружество, взаимопомощь, то дух соревнования, оценок перерастает в зависть, злость, результаты ради оценок, призов и подарков.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Александр: Что такое Вера? Что такое Сомнение? Не является ли Сомнение Неверием? Что такое Уверенность? Что–то близкое к Вере, но не Вера?
Я считаю, что Вера может быть только одна – это Вера в Бога!
Во всем остальном следует сомневаться. И через Сомнения приходить к Истине. А Истина – это и есть Бог.
Каждая разумная частичка нашей Вселенной (любое существо пытающееся себя осознавать, будь то человек или какое-то иное создание) – это часть Творца. И эта «частичка Бога» в попытках самосознания, желает поделиться своими «открытиями» с другими. Но при этом, в угоду своим каким-то интересам (благим или не очень) , что вполне естественно, это Существо, или группа существ объединенных каким–либо эгрегором, как правило, всегда интерпретирует откровения Божьи по своему. Следовательно, так или иначе искажает Истину.
Вот по этой причине, Я ДУМАЮ, следует подвергать сомнению все (ВСЕ) и даже информацию от Учителей. Обратите внимание!!! – я сказал «подвергать сомнению», а не огульно отвергать и хаять.
Сомневаясь, размышлять – «отделять зерна от плевел» и таким образом идти к Истине, к Богу.
И, я надеюсь, настоящий Учитель, не только не обидится на своего ученика, а напротив - будет поощрять его в этом. Ибо цель Учителя – вырастить из Ученика самостоятельную, сознательную, самоответственную Личность, а не «кивающего всем и каждому болванчика», готового следовать за любым кумиром.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СВЕТА:
Оскорбление Гуру или другого высокодуховного человека более опасно для самого ученика, чем оскорбление простого обывателя.
Опасно чем?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Равиль: Есть закон бумеранга или кармы, призванный обучить Дух, что хорошо, что плохо. За любые действия человек получает отклик окружения (грубо говоря - кнут или пряник). Есть закон физики: если направим луч на шероховатую поверхность, он там рассеится и мы получим отражение слабое, рассеянное. А если направим на отшлифованную поверхность, то можем получить и ослепляющее отражение. Применительно к людям - если мы ругаем, осуждаем простого человека с кучей недостатков, то часть нашей негармоничной энергии найдет отклик в его шероховатостях-недостатках и рассеится. Ответ мы получим, но не смертельный. А если направим наш ядовитый луч на высокодуховного человека, то и отражение будет сильным. Это взгляд с одной стороны.
Я в принципе согласен с Александром. Сомневаться и отвергать можно и нужно, даже учителей (даже если они по словам других ну самые, самые. Лучше самому сомневаться и поверить, чтобы потом на себя пенять), но пока сами не поверили в них и не выбрали их в качестве учителей или Гуру. Но с момента выбора наступает другой этап. Создается тандем Учитель-ученик. Учитель начинает работать с тонкими телами ученика. Появляется понятие ответственности. Ученик тоже встает в какую-то цепь Иерархии (разумеется, по своим возможностям и способностям). Примерно, как устроился на работу. Занял место в системе предприятия. И если будешь огульно хаять и противодействовать решениям руководства, то пользы от тебя не будет для предприятия. Но если с работы можно просто уволиться, если ты искренне видишь, что ты прав, а из тебя делают болванчика, то отход от Учителя чреват большими опасностями.
1. Самое главное, если ты попал в Иерархию светлых сил, то никто из тебя болванчика не сделает. Есть сомнения, спроси, обсуди, и терпеливо, может по несколько раз тебе покажут, объяснят.
2. Тот самый тандем создает энергетические связи, вполне реальные в теле ученика. И если грубо разорвать эти связи, то останутся раны и рубцы в телах. А это великолепная возможность для одержания, внедрения чужеродных сущностей. Поэтому даже в таком случае не стоит хлопать дверью.
Вспомните "Посвящение" Элизабет Хэйч. Она попросила дать ей инициацию. Учителя видели ее слабость, неопытность, но дали, раз человек просит настойчиво, хотя предупреждали: тебе еще рано. В результате она упала на этой своей неопытности, но потеряла больше сил и времени на восстановление. Только 3 тысячи лет она лежала в саркофаге, привязанная к мумии, затем прошла в течение нескольких тысячелетий множество воплощений, пока не дошла до потерянного состояния. Почему? Потому что в момент инициации у нее изменилась структура тонких тел, они поднялись на более высокочастотную октаву. А ее неопытность была слабостью, разрушительной для организма при воздействии высоких энергий. Несовместимость грубых животных и высокочастотных энергий так разрушили ее тела, что она с огромным трудом выбралась из ямы, куда по своему же своеволию и попала.
Я считаю, что Вера может быть только одна – это Вера в Бога
А кто есть Бог? В моем понимании, Бог "разлит" по всей Вселенной, в каждой частичке мироздания есть Он. Так Он проявился в Бытии.
Вера в Бога - это и Вера в человека, в ком живет Бог в сердце, и в Иерархию светлых сил. И отсутствие страха перед "темными", Вера, что всё к лучшему. Как в "Вишну Пуранах" чтобы получить напиток бессмертия-амриту, было необходимо совместное пахтание океана полубогами и демонами. Такое пахтание океана бессознательного происходит в душе каждого человека, пока не получим кристалл сердца. Т.е. плохое и хорошее есть вещи относительные, в принципе они суть божественного.
Александр, это я размышляю, не щетенься В контексте твоих размышлений в основном я согласен с тобой. Нужно всегда иметь трезвую голову. Но есть моменты ответственные, когда нужно действовать быстро и решительно, а не размышлять. Иногда голова мешает в такие моменты
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ili:
Я считаю, что Вера может быть только одна – это Вера в Бога!Во всем остальном следует сомневаться.
Любые сомнения перекрывают дорогу к Богу, ибо все, что ни есть, всё божественно и не случайно. Можно не сомневаться, но допускать, а приоритет ставить исключительно на Первопричине - Творце Едином, в процессе чего лишнее всегда отвалится само. Вера в Бога всегда приведет к Богу. А болванчиками становятся в результате обожествления Учителя, когда Учитель является лишь проводником Божественных Истин
Т.е. плохое и хорошее есть вещи относительные, в принципе они суть божественного
Бог есть Все, от начала до конца, широчайшего спектра диапазон и все в нем совершенно изначально
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Равиль:
Можно не сомневаться, но допускать
Спасибо, ili , ты нашла абсолютно точное определение.
Допускать, уже значит не отрицать. Не отрицая, мы начинаем рассуждать на заданную тему, дальше включается чувствознание. Это не сомнение, а любознательное отношение к новому, изучение его. Глядишь, окажется, что это новое отнюдь не чушь, а грань истины. Такой процесс изучения явления можно по-другому назвать и сверкой с сердцем, с интуицией. Но таков процесс познания через чувствознание, частью которого является яснослышание.
А болванчиком не станешь, если в Учителе, в Гуру видишь не какого-то идола, боженьку, а приходишь к Нему как к самому лучшему другу, как самому любящему тебя отцу. Делишься всеми проблемами, сомнениями и т.д.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Твой_Друг:
А кто есть Бог?
В моем понимании, Бог "разлит" по всей Вселенной, в каждой частичке мироздания есть Он. Так Он проявился в Бытии.
Да-ммс..
Я тоже задавался этим вопросом.
ОН - это уже не Бог. Мне кажется Его (как личности) нет. Просто единая система, которую как-то надо назвать.
Да и само понятие Бог обделенное. Очередной эталон и маяк с костылями: куда надо идти.
Бог и Дьявол.
Добро и Зло.
Пряник и Кнут.
Опять та же песня!
Наше сознание, структура нашей психики не позволяет, не знаю по каким причинам, воспринять цельно.
Это только предположение.
Я не помню о той вере, которая в нас заложена, хотя говорил о ней.
совершенно изначально
Юль, а о замысле не расскажешь?