А какой "толк" от "Журавля"?
Действительно... Эстетство одно...
Форум Школы Даля |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Школы Даля » Духовное ученичество » Когда к нам приходят Учителя?
А какой "толк" от "Журавля"?
Действительно... Эстетство одно...
№ 41
Человек высшей учености, узнав о Дао, стремится к его осуществлению. Человек средней учености, узнав о Дао, то соблюдает его, то нарушает. Человек низшей учености, узнав о Дао, подвергает его насмешке. Если оно не подвергалось бы насмешке, не являлось бы Дао. Поэтому существует поговорка: кто узнАет Дао, похож на темного; кто проникает в Дао, похож на отступающего; кто на высоте Дао, похож на заблуждающегося; человек высшей добродетели похож на простого; великий просвещенный похож на презираемого; безграничная добродетель похожа на ее недостаток; распространение добродетели похоже на ее расхищение, истинная правда похожа на ее отсутствие.
Великий квадрат не имеет углов; большой сосуд долго изготовляется; сильный звук нельзя услышать; великий образ не имеет формы.
Дао скрыто [от нас] и не имеет имени. Но только оно способно помочь [всем существам] и привести их к совершенству.
Лао Цзы
Интересно то, что некоторые интересные и очень важные темы заброшены. Начавшись так активно, с таким шумным обсуждением, тема вдруг иссякает и заканчивается... Что это - исчерпана, потеря интереса или что-то другое.
Вы знаете, что в каждом из нас живёт Ученик и в каждом из нас уже живёт Учитель. На данном этапе сознания Вы являетесь учеником у того, чьё знание немного выше. Но в то же время Вы сам являетесь наставником- учителем того, чьё знание немного ниже чем ваше. Просто вы делаете это неосознанно. И в этом и есть прелесть. Ведь осознай вы это, порока, или пороков можно и не избежать. Эго и гордыня-это только некоторые из них. Тоже самое и об ученике можно сказать. Ученик- читель - это прежде всего уважение к новым знаниям и стремление почерпнуть что то из диалога друг с другом. Причём учитель тоже черпает кое что из того, что он услышал. Ведь главное, что важно, что мы должны понять и пройти здесь на Земле- это налаживание межличностных отношений именно в своём внутреннем социуме. А это своё окружение. И теперь просто вспомните всё, о чём велись беседы в вашем окружении после того, как вы узнали что то... И кто инициировал беседы... И какова была реакция близких... И я думаю, что станет понятно многое
Это моё сугубо личное мнение.
Интересно то, что некоторые интересные и очень важные темы заброшены
Тема заканчивается там, где идут просто цитаты.
Причём учитель тоже черпает кое что из того, что он услышал.
Конечно Учитель черпает для себя что-то, он же обогащает свой опыт. Для Учителя ученик тоже может быть в чем-то Учителем.
Я буду называть Учителя - Мастером. Мне кажется, что Мастером можно назвать того, кто понимает свое невежество. Ведь чем больше понимаешь (знаешь), тем ярче чувствуешь свое невежество.
И Учитель тоже постоянно познает.
А мы, обычные люди... Для нас любая ситуация - это урок. Любая, любая ситуация, которая повлекла за собой реакцию. Но, мне кажется, что главное не впасть в другую крайность. Нельзя терять легкости: не стоит вызывать в себе потребность все просчитать, все пройти на отлично
Отредактировано Lao (18 мая, 2010г. 10:45:55)
А мы, обычные люди... Для нас любая ситуация - это урок. Любая, любая ситуация, которая повлекла за собой реакцию. Но, мне кажется, что главное не впасть в другую крайность. Нельзя терять легкости: не стоит вызывать в себе потребность все просчитать, все пройти на отлично
Верно. Всё просчитать можно лишь в том случае, если тебе всё известно либо ты уникум. Плох тот ученик, который не совершал ошибок. " и опыт наш ошибок трудных..." Просто действительно нужно снизить планку важности и просто следовать выбранным курсом.
Познать всё не возможно, и если возникают такие мысли у человека...то это иллюзии или невежество...Не знаю,как в Высших мирах,а здесь-" мы все друг-другу Учителя и Ученики"...
Не знаю как в ВЦ, но на Земле наши Учителя идут с нами по жизни рука об руку- и каждый день урок, главное усвоить. А что касается подсказок - стоит только вслух спросить - ответ получишь практически сразу - опять же главное быть внимательным и не пропустить подсказку.
Отредактировано Ирина (18 июня, 2010г. 22:51:29)
С детства нам внушали "Человек -это звучит гордо", "нужно гордость иметь.." и т.д., потом мы осознали что гордость это грех . И что гордость и гордыня одного поля ягоды
Под словом «гордость» часто понимают целую совокупность душевных качеств: самолюбие, тщеславие, чувство собственного достоинства и еще многое. Не все эти качества плохие, есть среди них и хорошие, но держится вся эта цепочка на гордости. Так как же отличить самолюбие и чувство собственного достоинства от гордости и гордыни, и как распознать каждую из них ? Где граница между качеством и грехом ?
И еще .
Цитата.
Иоанн Лествичник. Лествица
Кто в беседе упорно желает защищать свое мнение, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом (гордостию).
Вопрос . Как же тогда общаться, если и спорить нельзя ? Прошу поделиться мнениями.
Отредактировано Ирина (19 июня, 2010г. 22:10:32)
Так как же отличить самолюбие и чувство собственного достоинства от гордости и гордыни, и как распознать каждую из них ? Где граница между качеством и грехом ?
Гордыня - это когда человек считает себя в чём-то выше других и это мнение становится фоном всей жизни.
Как же тогда общаться, если и спорить нельзя ? Прошу поделиться мнениями.
Спорить можно, но без фанатизма, то есть без желания отстоять своё мнение любыми средствами. Тогда в споре родится истина и собеседники взаимно обогатятся.
Если говорить о гордости, как о качественной характеристике, то надо иметь ввиду чувство собственного достоинства или иначе - самоуважение. При этом сохраняется понимание, что у любого другого человека есть то же чувство, а значит, требуется уважение другого и признание за ним такой же уникальности, какая присуща вам.
Гордыня - признает себя, но мало обращает внимания на других людей. Гордыня концентрирует все силы, помыслы и устремления исключительно на собственной персоне.
Спорить можно
Такой спор надо называть диспутом или дискуссией...
Доброго времени суток всем !
Если говорить о гордости, как о качественной характеристике, то надо иметь ввиду чувство собственного достоинства или иначе - самоуважение. При этом сохраняется понимание, что у любого другого человека есть то же чувство, а значит, требуется уважение другого и признание за ним такой же уникальности, какая присуща вам
Если соблюдается это условие, то почему церковью гордость отождествляют с гордыней ? Тогда получается, что качество отождествляется с грехом .А в жизни - если у человека есть чувство самоуважения, то его обязательно нарекут гордецом. Спасибо Олег Иванович за разграничение. Понятно.
Отредактировано Ирина (21 июня, 2010г. 21:55:27)
почему церковью гордость отождествляют с гордыней
церковь много чего объявляет грехом.
многие явления, в т.ч. жизненно важные...
По-моему грех - это просто излишество или привязанность к чему либо.
Как и любое лекарство в больших количествах может быть отравой.
Еда - необходимость, Переедание - грех.
Секс - то же самое.
...
Гордость - необходимое явление, пока человек обозначает свои границы. Это называется достоинством. Но если начинает лезть в чужие границы - уже это грех. Неуважение другого.
Кстати, в православии впервые появился вид монашества - юродливость. Впервые - Прокопий Устюжский, живший в 13 веке. Вроде не красивая вещь, выглядить сумасшедшим. Но он сознательно это делал. Цель и смысл? Захотел вытравить из себя гордыню. Его били, издевались, а он молился о них по ночам.
Предсказал о падении метеорита в 1290 году в Великий Устюг. Просил, чтобы люди молитвой отвели от города это бедствие. Рыдал от сострадания и любви, когда люди не поверили ему. Один молился, и метеорит упал далеко от города.
Хороший пример.Я тоже воспринимаю понятие гордость как самоуважение, которое автоматически означает уважение всех остальных людей . Но это так же и означает уважение моих принципов и норм общения. Поэтому у меня отождествление понятий гордость и гордыня вызвало внутренний конфликт . Для меня это не одно и то же .
Отредактировано Ирина (6 августа, 2010г. 21:13:18)
Для меня это не одно и то же
для меня тоже.
наверно потому, что хотя понятия по сути имеют одно качество: самоопределение личности в обществе, всё же между ними есть разница.
Разница опять в излишестве. Можно гармонично вписаться в оркестр и играть свою ноту в унисон симфонии, а можно фальшом испортить всю композицию. Да, при этом тебя увидят, выделишься, но как?
Вот хорошая статья по теме
http://www.no-stress.ru/sin/pride/gordost.html
Гордость: 1. Чувство собственного достоинства, самоуважения (например – «национальная гордость»). 2. Чувство удовлетворения от чего-нибудь («гордость победой»). 3. Высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе, спесь («из-за своей гордости ни с кем не дружит»).
Мне всегда нравятся твои примеры - они всегда "Сочные", наглядные. Как-то в мае я серьезно читала по этой теме, т.к. за неделю мне трижды сказали о гордости и гордыне. Для меня это прозвучало как звонок-предупреждение. Я стала копаться в себе и поняла, что слово гордыня - не мое определение. Самоуважение да. Но это нормально, это правильно. Человек должен себя уважать, но при этом уважать так же окружающих.
Тема зова, то есть призыва Учителя, широко освещается в различных Учениях.
Приводим несколько интересных выдержек.
Агни Йога, Зов:
"Учитель всегда у дверей ваших,
Но оставьте двери открытыми.
Ожидайте Его - и Он ответит на зов ваш,
Так же, как цветок отвечает зову утреннего солнца".
Агни Йога, Надземное:
«Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга».
Учение Храма:
«Постараюсь пояснить действие Божественного Закона относительно веры с другой точки зрения. Предположим, что основное желание ученика Великой Белой Ложи - это достижение состояния праведности, упомянутое ранее, и, посредством этого, обретение духовных сил любви и мудрости. Следовательно, оно должно наложить глубокий отпечаток на его мозг.
Благодаря духовной связи между истинными членами «Храма» и Мною, он получит Мое руководство в том, как лучше сделать подготовительные шаги к достижению цели, рожденной этим божественным желанием. Если такой член «Храма» верен взятым на себя обязательствам, он открывает путь к личному ученичеству, взывая к силе Моей веры в него.
Сознает ли он следствие своего зова ко Мне в этот момент или нет, не имеет большого значения. Зов будет услышан, и движущая сила Моей веры многократно увеличит его энергию. Ученик в конце концов поймет, что в его распоряжении находится дополнительный источник силы и мощи, которые он должен употребить во благо.
Его стремление к праведности намного возрастет, и увеличится его сила, направленная на достижение цели.
Вера откликается на призыв к ней. Как и все сущее, она управляется Божественным Законом, и этот Закон побуждает Меня использовать Мою силу во благо того, кто воззвал ко Мне, даже если это случится нескоро».
Всем привет. Это Михаил.
Ребята, у меня было два интересных явления в жизни.
В 80-м году я поступил в Рыльское училище Гражданской
авиации. Небольшой городок в Курской области, недалеко
от Украины. Я на сомолёте долетал до Харькова, затем на
автобусе до Курска и потом на автобусе в Рыльск. И вот
как то сижу в Харькове на автовокзале, в курсантской форме,
а она у нас была чёрная, с двумя рядами пуговиц, офицерского
покроя, жду отправления. Подсаживается ко мне мужчина,
внешность, возраст уже не помню, тридцать лет прошло как ни как.
И начинает рассказывать о Григории Сковороде. Скажу честно -
имя, фамилию запомнил, а сам рассказ нет. Для меня этот мужичок
был как бы не в себе, я ни его ни Сковороду не знаю и слыхом
не слыхал. Через какоето время объявили посадку и я уехал.
В памяти осталась только встреча и недавно она всплыла из
небытия да и герой того разговора, Григорий Сковорода.
Дай, думаю посмотрю, а кто же это такой. Открыл, почитал,
о нём, произведения(басни, в основном) и немного стыдно
стало, старичок-мужичок мне хотел о действительно хорошем
человеке поведать - философе, богослове, писателе, поэте.
А я их обоих принял за сектантов каких то. Может мужичок
мне был послан как Учитель, а я его отверг. Нет, не послал,
я просто не стал его слушать.
И ещё один случай. Лет десять-пятнадцать назад, вечером,
вожусь во дворе, заходит мужчина, калмык наверное, за
спиной рюкзак. Зашёл без стука, просто открыл калитку
и идёт. Я заметил, подошёл, поздоровался. Он попросил
стакан воды, что попросил, то и принёс. Путник неспеша
выпил воду, как бы немного помедлил, попрощался и ушёл.
Уже потом я подумал - может человеку надо было чаю
предложить горячего, или он голоден так покормить.
А может он как Учитель пришёл ко мне, а я не разглядел этого.
Вот как в жизни бывает.
За сим до свидания. Всегда ваш Михаил.
Много лет над, когда мне было лет 30, ко мне на автобусной остановке подошел мужчина лет 40-45. Незнакомый. Говорит, давайте, мол, за остановку отойдем, поговорить надо, а здесь люди мешают. Я испугалась. Подумала: либо маньяк какой-нибудь, либо не в себе. Но вежливо ответила, что боюсь автобус пропустить. Тогда он начал говорить про строение тонких тел человека и про зерно духа. И о том, что он это зерно, вроде бы, "увидел" во мне. Я тогда ничего толком не поняла. Решила, что человек все-таки не совсем психически здоров и обрадовалась, что приехал автобус. Вежливо попрощалась и быстрее в открывшуюся дверь автобуса шмыгнула. Но разговор запомнила. Уж больно неординарный для того времени. И только недавно я про это зерно духа прочитала. Оказывается, оно действительно существует во многих из нас.
«Прежде чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам».
«Прежде чем ухо услышит, оно должно утратить свою чувствительность».
«Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить способность наносить боль».
«Прежде чем душа может предстать пред Учителем, стопы ее должны быть омыты кровью сердца».
Замечательно сказал Конфуций :
Мудрец относится к каждому встречному, как к учителю.
Когда приходит к нам Учитель?
Когда в смятение в Душе,
Когда на самом дне уже,
Как мудрый, верный попечитель.
Когда приходит к нам Учитель?
Когда расхлябана Душа,
От пофигизма всё круша,
С хлыстом и розгой, как телохранитель.
Когда приходят к нам Учителя?
Когда Душа гармонией объята,
Что бы сказать, что всё на свете свято,
Частицы Бога все в Душе несём,
И ты и я!
Когда приходит к нам Учитель?
Учитель приходит тогда, когда когда душа готова воспринимать то, что скажет Учитель и следовать Его учению.
Всем привет. Это Михаил.
Мы все чьи то ученики, и для кого то учителя.
Мне кажется, Учитель не только тот, кто словами
будет тебя наставлять на путь истинный, Он может
прийти, чтобы, извините - набить тебе морду, если
заслужил, но не понимаешь этого. Поступки людей
нужно рассматривать через призму "как надо делать",
или "как не надо делать". Яркий пример - Сергей
Есенин. Какие красивые стихи и какое поведение
и жизнь Поэта. И Учителя. Всё важно в образе
Учителя - и слова, и дела, и мысли, и мировоззрение,
и сама жизнь. Я так думаю.
За сим до свидания. Всегда ваш Михаил.
Доброго дня, Михаил.
Яркий пример - Сергей
Есенин. Какие красивые стихи и какое поведение
и жизнь Поэта. И Учителя.
Творчество и жизнь поэта- роль, отработка, как и у всех нас и не все так радужно и однозначно
Роль Учителя, я так понимаю в подтексте -Куратора, "немного", совсем другое
Замечательно сказал Конфуций :
Мудрец относится к каждому встречному, как к учителю.
В точку ))))
Жаль, что Мудрец в нас, крепко спит и редко просыпается
Наша жизнь для каждого из нас сама по себе уже являемся Учителем.Главное быть бдительным и правильно усваивать уроки.В противном случае уроки будут все сложней.
Всем привет. Это Михаил.
Случайно (или не случайно?) попалось. В тему.
Валентин Гафт. "Спасибо всем кто нам мешает".
Спасибо всем, кто нам мешает,
Кто нам намеренно вредит,
Кто наши планы разрушает,
И нас обидеть норовит.
О, если б только эти люди,
Могли понять, какую роль,
Они играют в наших судьбах,
Нам причиняя эту боль.
Душа, не знавшая потери,
Душа, не знавшая обид,
Чем счастье в жизни будет мерить?
Прощенья радость, с чем сравнить?
Ну как мудреть и развиваться
Без этих добрых злых людей?
Из ими созданных препятствий
Возникнут тысячи идей,
Наполненных Добром и Светом!
И повторю я им сто раз:
Спасибо вам за всё за это,
Ну что б мы делали без вас.
За сим до свидания. Всегда ваш Михаил.
"Болсон"]Мудрец относится к каждому встречному, как к учителю.
Учителями могут быть не только люди, но и животные. Когда наблюдаешь за животными, то всегда приходят мысли, как иногда правильно ведут себя домашние животные (кошки. собаки, лошади, коровы)
Всем привет. Это Михаил.
В инете прочёл удивительную фразу - "Бог помогает руками людей".
Касательно Учителей можно переиначить -
"Бог помогает словами людей". Только мы не всегда
понимаем или принимаем эту помощь, хотя сказано:
"Стучите и вам откроют", "Ищите и обрящете",
"Просите и воздастся".
Всем привет. Это Михаил.
Ребята, поздравляю всех форумчан, Сидоровчан,
приверженцев и адептов ШД, и пока ещё сумлевающихся
с наступающим Новым 2015 годом. Желаю всем найти своего
УЧИТЕЛЯ, а тем кто нашёл - следовать ЕГО курсом, фарватером.
Пишу эти строки, а сам думаю - что бы было, если бы я в 90 - х
годах не выписал "Аномалию", не прочитал там рубрику "Да, Даль,
добрый вечер", со скрипом принял всё это в себя и навсегда,
Честное Слово, навсегда принял линию ИСС. Не знаю, из какой
Цивилизации я пришёл на Планету, по Духу мне ближе Лебедь,
но это не важно, Школа и Олег Иванович со товарищами буквально
перековали меня, раскрыли глаза и осветили ПУТЬ.
Да здравствует СВЕТ, ЛЮБОВЬ и ДОБРО.
За сим до свидания, всегда ваш Михаил.
Какие качества нам нужно реализовывать? (дайджест) | Духовный опыт | 5 января, 2011г. |
мысли вслух | Свободное общение | 13 апреля, 2012г. |
Расширенное сознание | Агни-Йога | 5 марта, 2009г. |
База Сидорово | Блоги | 25 мая, 2015г. |
Для новичков.Вопросы и ответы. | Свободное общение | 23 апреля, 2013г. |
Вы здесь » Форум Школы Даля » Духовное ученичество » Когда к нам приходят Учителя?